Древние галактики питались «всухомятку»

Первые галактики во Вселенной образовались вскоре (по космическим меркам) после Большого взрыва – в течение нескольких миллиардов лет. До недавнего времени считалось, что они росли исключительно за счет столкновений друг с другом, однако астрономы из обсерватории «Арчетри» выяснили, что для некоторых из древних галактик строительным материалом служил холодный газ, из которого впоследствии образовывались звезды.

Благодаря этому процесс звездообразования в старых галактиках длился в течение миллиарда и даже более лет, в то время как при столкновениях галактик эти процессы, как правило, затухают спустя несколько миллионов лет.

Свои выводы астрономы сделали на основе данных, полученных при помощи «Очень большого телескопа» (Very Large Telescope) — комплекса из четырех отдельных 8,2-метровых оптических телескопов, объединенных в одну систему.

В галактиках современной Вселенной тяжелые элементы размещены близко к центру. Но спектральный анализ отдаленных (то есть более старых) галактик показал, что те их участки галактики, которые находятся недалеко от центра, имеют меньшее количество тяжелых элементов, но при этом в них происходило активное формирование звезд. Это позволило ученым предположить, что материалом для образования светил стал окружавший галактики холодный газ с низким содержанием тяжелых элементов.

По словам руководителя группы исследователей Джованни Креши, которые цитирует портал Pulsar, это открытие «будет иметь значительное влияние на понимание эволюции Вселенной от Большого взрыва до наших дней. Вполне возможно, что придется даже переписать теории формирования и эволюции галактик».