Потенциально обитаемая планета пропала с небосвода

Экзопланета Gliese 581g была открыта в системе красного карлика Gliese 581 в сентябре. Как сообщает Lenta.Ru, открытие сделали ученые из США, наблюдавшие за звездой при помощи телескопов гавайской обсерватории Кека на протяжении 11 лет.

И вот выяснилось, что воздействие планеты на звезду не прослеживается. Другими словам, как обнаружили астрономы из Женевской обсерватории, планета как бы исчезла с небосвода.

Европейские ученые подчеркивают, что, хотя они не обнаружили признаков существования планеты, в их работе не было также доказано ее отсутствие.

Gliese 581g – пятая из шести планет системы Gliese 581. По ряду признаков ученые сделали предположение, что она пригодна для возникновения жизни. Ее масса в три раза превышает массу Земли, то есть планета способна удерживать водную атмосферу. Планета расположена в зоне обитаемости своей звезды, а температура на ее поверхности может колебаться от -34 до +71 градуса – следовательно, на планете может существовать жидкая вода.

Накануне австралийский астроном заявил, что видел в районе Gliese 581g подозрительные вспышки, весьма напоминающие лазерный луч. Однако его коллеги восприняли это открытие весьма критически.