Найдена планета – двойник Земли

Экзопланета Gliese 581g расположена в системе звезды Gliese 581, которая находится на расстоянии в 20 с половиной световых лет от Земли. Диаметр планеты превышает земной на 20-40%, а ее масса больше массы Земли на 75%. Это одна из самых маленьких экзопланет, открытых на сегодняшний день.

Гравитация планеты, немного превышающая земную, позволяет ей (по крайней мере, теоретически) удерживать атмосферу. Правда, на поверхности довольно холодно: от -12 до -31 градуса по Цельсию. Планета, подобно Меркурию, не вращается вокруг своей оси, однако на стыке освещенной и теневой зон может существовать жидкая вода и стабильная, благоприятная для зарождения жизни, температура.

«То, что нам удалось обнаружить экзопланету, достаточно близкую по ряду параметров к Земле в непосредственной близости от Солнечной системы, показывает - подобные ей не являются редкостью в нашей Галактике», - отметил Стивен Вогт из Университета Калифорнии.

Ученые полагают, что на Gliese 581g вполне может существовать жизнь, сообщает портал Inright.Ru.

Ранее в качестве обитаемых рассматривались другие планеты системы Gliese 581 (всего их пять). Однако более детальные исследования показали, что на поверхностях этих планет либо слишком жарко, либо слишком холодно. Вплоть до открытия Gliese 581g наиболее перспективной с точки зрения возможности наличия жизни считалась планета Gliese 581e. Она была всего лишь в два с небольшим раза тяжелее Земли. В 2009 году было установлено, что примерно такой же массой может обладать экзопланета Corot-Exo-7b, находящаяся на расстоянии 400 световых лет от Солнечной системы. Однако подтвердить наличие жизни на ней затруднительно.

На данный момент астрономам точно известны уже более 460 экзопланет - планет, которые вращаются вокруг других звезд за пределами Солнечной системы. В течене первой половины июля 2010 года космический телескоп NASA «Кеплер» открыл более 140 новых планет за пределами Солнечной системы. Всего телескоп, который был запущен в 2009 году в космос, обнаружил уже 706 космических объектов, являющихся планетами, близкими по своим параметрам к Земле. В частности, твердая планета с массой, на 50-60% превышающей земную, находится в системе звезды в созвездии Лиры.

А международная группа астрономов из Нидерландов и США при помощи телескопа VLT обсерватории ESO в Чили обнаружила, что на экзопланете HD209485b, находящейся на расстоянии 150 световых лет от Земли, бушуют сильные ураганы. Скорость ветра составляет от 5 до 10 тысяч километров в час (это в 10-20 раз выше скорости ветра в самых сильных земных ураганах).