На Марсе найдены горные породы, которые есть в Австралии

Минералы, обнаруженные исследовательским зондом NASA Mars Reconnaissance Orbiter в марсианской впадине Русло Нила, оказались идентичны тем, которые некогда были найдены в австралийском районе Пилбара. Последние содержат одни из самых ранних свидетельств жизни на Земле, сообщает NEWSru.com.

Это сходство позволило американским ученым из SETI (проект, посвященный поискам внеземного разума), проводившим анализ марсианских пород, сделать вывод о том, что геотермальные процессы, протекавшие на Марсе, могли быть идентичны земным. А это может свидетельствовать в пользу того, что на Марсе существовала жизнь.

Это не первое косвенное доказательство того, что Марс когда-то мог быть обитаем. В 2008 году ученые обнаружили на Марсе залежи карбоната. Это вещество, в которое превращаются многие живые организмы после смерти.

Впадина Русло Нила была включена в список возможных мест высадки научной лаборатории в 2011 году. Однако специалисты сочли это слишком опасным, и в июне этого года впадину исключили из списка.