Примерное время чтения: 1 минута

90% далеких галактик «прячутся» от наблюдений

Традиционный метод поиска галактик с большим красным смещением по одной из спектральных линий Лайман-альфа имеет один побочный эффект. Дело в том, что галактики с таким смещением, в которых идут активные процессы звездообразования, испускают недостаточное количество света, чтобы быть обнаруженными.

Этот эффект известен довольно давно, однако только теперь ученым удалось подсчитать количество «потерянных» галактик со смещением 2,2, то есть находящихся на расстоянии примерно в 10 миллиардов световых лет от Земли. Выяснилось, что от наблюдения «прячутся» около 90% таких галактик. Об этом сообщает портал «Новости космонавтики» со ссылкой на Lenta.Ru.

Эти данные были собраны массивом телескопов VLT. Исследователи подчеркивают, что новые результаты могут оказать значительное влияние на многие гипотезы, касающиеся молодых галактик.

Недавно орбитальный телескоп «Хаббл» сфотографировал самые удаленные галактики из известных на настоящий момент. Свет от них добирался до Земли в течение 13 миллиардов лет.