Ученые выяснили, как выглядел древний человек

Ученые Копенгагенского университета по анализу ДНК волоса древнего человека, найденного в Гренландии в вечной мерзлоте, смоделировали его портрет. Расческа с клоком волос была обнаружена на стоянке Кекетасуссук еще в 1986 г. Однако, в то время кроме места проживания никаких других ценных сведений палеонтологам извлечь не удалось, и находка на 20 лет превратилась в экспонат Национального музея Дании.

В 2008 году расческу заметил Эске Виллерслев, который только что вернулся из Гренландии, где безуспешно пытался отыскать останки ее древних жителей. Администрация музея передала ученому несколько волосков, и он вместе с группой сподвижников занялся исследованием.

По мнению исследователей, Инук (так назвали обладателя волоса), живший 4000 лет назад человек имел карие глаза, густую темную шевелюру и был склонен к облысению. Анализ генома также показал, что его предки мигрировали в Гренландию из Сибири, предположительно, около 5500 лет назад, сообщает Русская служба BBC. Считается, что представители этой культуры одними из первых заселили «Зеленый континент» (так переводится с английского название Гренландия).

В числе прочего ученые определили, что Инук был сыном близких родственников, скорее всего двоюродных брата и сестры. Кроме того, они выяснили, что у него была вторая группа крови и положительный резус, сухая ушная сера, лопатообразные зубы. Обмен веществ древнего жителя Гренландии был «настроен» так, чтобы запасать как можно больше полученной энергии в виде жировых отложений.

Принадлежал к древней арктической цивилизации Саккак, представители которой охотились на тюленей и морских птиц. Предположительно, потомками Инука можно считать нынешних алеутов или коренных американских индейцев. На определение последовательности ДНК сакканца потребовался год с небольшим.