Один из спутников Сатурна может быть обитаемым

Открытие совершил исследовательский зонд «Кассини», запущенный НАСА к Сатурну в июле 2004 года. Об этом сообщает The Telegraph.

Обнаруженные зондом отрицательно заряженные молекулы воды, характерные для земных морей и океанов, указывают на то, что под поверхностью спутника, в районе его южного полюса, может находиться океан – а значит, есть условия для возникновения и существования жизни.

Кроме того, по словам сотрудника Лондонского университета доктора Эндрю Коутса, на спутнике есть другие компоненты, необходимые для возникновения жизни, а именно углерод и источники тепла. На это указывают мощные гейзеры и вулканы. Фонтаны воды высотой в многие сотни километров бьют из четырёх трещин, расположенных в районе южного полюса планеты. Вода насыщена органическими соединениями. Именно из нее формируется «след», обращающийся уже вокруг самого Сатурна в виде самого широкого кольца.

Отрицательно заряженные ионы воды были найдены на другом спутнике Сатурна - Титане, который является единственной луной в Солнечной системе с плотной атмосферой.

Станция «Кассини» вместе с зондом «Гюйгенс» в настоящее время являются самым большим функционирующим межпланетным комплексом. В общей сложности аппарат имеет массу 5600 килограммов.

Автоматический космический аппарат, созданный совместно НАСА, Европейским и Итальянским космическими агентствами, в настоящее время исследует планету Сатурн, включая кольца и спутники. Он был запущен 15 октября 1997 года. Общие затраты на миссию превышают 3,26 млрд долларов.