aif.ru counter
Писали, что средняя зарплата министра в России отличается от средней по стране раз в 15. Разрыв между простыми работниками и директорами крупных компаний — десятки раз. А как было в СССР?
2025

Якутские ученые готовы клонировать мамонта

В обнаруженной недавно туше древнего животного была обнаружена кровь, в которой есть ядра лейкоцитов и гемоглобин

Москва, 14 марта – АиФ-Москва. Ученые из Якутии, исследовав останки недавно обнаруженного мамонта, заявили о готовности клонировать древнее животное.

В туше мамонта, которую в 2013 году обнаружила экспедиция Института прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального университета на острове Малый Ляховский Новосибирского архипелага, осталась кровь, и специалисты смогли получить ДНК древнего животного, сообщает ОТР.

«Изучив темно-бурую жидкость, извлеченную из туши мамонта, мы выяснили, что она не образовалась в постмортальный период, а действительно является гемолизированной кровью, в которой есть ядра лейкоцитов и гемоглобин», – сказала заведующая учебно-научной клинико-диагностической лабораторией Медицинской клиники СВФУ Виктория Егорова.

При исследовании срезов с туши хорошо видны заполненные гемолизированной кровью сосуды, а на увеличенных снимках четко наблюдаются эритроциты и мигрирующие клетки-лимфоциты, говорится на сайте университета.

По словам ученых, даже если мамонта получится клонировать, в том виде, в котором он существовал 43 тысячи лет назад (по оценке палеонтологов именно тогда погибло найденный мамонт), человек увидеть древнее животное не сможет, поскольку клетки будут скрещивать с обычной слонихой. До проведения самого эксперимента по клонированию необходимо провести ряд исследований, которые требуют финансовых затрат. В настоящее время к проекту по возрождению вымершего животного присоединились ученые корейской лаборатории.

Вымершие мамонты достигали высоты 5,5 метров и массы тела 10-12 тонн, то есть были в два раза тяжелее самых крупных современных наземных млекопитающих - африканских слонов.