За пределами Солнечной системы обнаружены 715 новых планет

Москва, 27 февраля – АиФ-Москва. Американские астрономы, работающие с космическим телескопом «Кеплер», подтвердили обнаружение 715 новых планет, которые составляют системы вокруг 305 звезд, говорится на официальном сайте НАСА.

Как отмечается, четыре из обнаруженных планет превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза и вращаются в обитаемой зоне своих звезд. Астрономы определяют данную зону как условную область, где тепловое воздействие звезды позволяет воде на поверхности планеты находиться в жидком состоянии. По мнению ученых, такие планеты могут быть пригодны для поддержания жизни подобной той, что существует на Земле.

Космический аппарат «Кеплер»

«Кеплер» — астрономический спутник НАСА, оснащённый сверхчувствительным фотометром, специально предназначенный для поиска экзопланет (планет вне Солнечной системы — у других звёзд), подобных Земле. Это первый космический аппарат, созданный с такой целью. Он назван в честь немецкого математика и астронома, открывшего законы движения планет.

Запуск аппарата состоялся 6 марта 2009 года в 22:49 по времени Восточного побережья США (7 марта в 06:49 по московскому времени). Строительством и начальной операцией управляла «Лаборатория реактивного движения» НАСА, а первичный подрядчик, «Ball Aerospace», был ответственным за разработку систем полёта «Кеплера». С декабря 2009 года ответственность за управление миссией легла на Исследовательский центр Эймса, который также производит основной анализ научных данных от телескопа.

12 мая 2013 года телескоп «Кеплер» вышел из строя. Орбитальная обсерватория потеряла ориентацию в пространстве, бортовой компьютер перешел в «безопасный режим».

За три года работы телескопом «Кеплер» были сделаны важные и даже сенсационные открытия.

Скрытая угроза. Убьёт ли астероид 2013 TV135 всё живое на Земле?

У любителей регулярно объявлять дату «конца света» праздник — появился новый повод для Апокалипсиса. Приятную для всех сектантов и прочих психически неуравновешенных личностей новость принёс украинский астроном Геннадий Борисов. Подробнее >>