Американец через суд просит NASA изучить объект на Марсе, похожий на гриб

Москва, 2 февраля – АиФ-Москва. Ученый из штата Калифорния, США, Роун Джозеф через суд штата потребовал от космического агентства NASA изучить объект, который внезапно появился поблизости с марсоходом Curiosity, исследующим поверхность Красной планеты, сообщает ИТАР-ТАСС.

Джозеф внимательно изучил снимки, сделанные аппаратом, пришел к выводу, что обнаруженный в январе «загадочный камень» вблизи марсохода является растущим организмом.

Он уже неоднократно обращался к специалистам Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадине с тем, чтобы Curiosity сделал больше снимков высокого разрешения с разных ракурсов, а также собрал образцы объекта. Однако усилия Джозефа пока оказались тщетными, ввиду чего он просит суд заставить NASA более внимательно отнестись к его находке, а также предоставить доступ к научным материалам не только ему, но и всем заинтересованным лицам. По мнению астробилога, как Джозеф сам себя называет, специалисты, руководящие миссией на Марсе, опрометчиво небрежны.

В качестве доказательств своих выводов Джозеф представил две фотографии, сделанные Curiosity с перерывом в одни марсианские сутки, на которых, как он считает, можно наблюдать появление растущего организма. Изначально на фото виден зарождающийся объект, а затем - полноценный чашеобразный гриб. В случае, если факт наличия гриба подтвердится, то он просит засвидетельствовать авторское открытие.

В свою очередь ученые из ЛРД уверены, что в данном случае речь идет об обычном камне, который был переброшен самими марсоходом в поле видимости или куске метеорита.

Стоит напомнить, что в декабре 2013 года американский марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете доказательства существования пресноводного озера, об этом заявили специалисты Лаборатории реактивного движения, основываясь на полученных анализах почвыю