У каждого пятого «двойника» Солнца вращаются копии Земли, сообщают ученые

Москва, 5 ноября – АиФ-Москва. Примерно каждая пятая звезда, не отличимая по своим физическим характеристикам от Солнца, скорее всего, обладает спутником-планетой, похожей на Землю, то есть где теоретически может существовать жизнь, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Астрономы из Калифорнийского университета в Беркли (США) проанализировали общий массив данных по звездам, за которыми телескоп «Кеплер» наблюдал с 2009 года. Свойства звезд ученые изучали с помощью компьютерной программы TERRA, которая помогла «вычислить» планеты, схожие с Землей по размерам и массе.

Выяснилось, что в отсортированный программой каталог вошли свыше 42 тысяч звезд и 603 планеты, десять из них по своим размерам аналогичны Земле. Сравнив их с другими планетами, которые «обнаружила» TERRA, астрономы пришли к выводу, что «двойники» Земли должны часто встречаться у звезд, похожих на Солнце.

Если верить расчетам ученых, аналоги Земли должны существовать у каждой пятой звезды (22%), чья масса и спектральные характеристики не отличаются от солнечных. По мнению астрономов,  ближайшая Земле планета, на которой может существовать жизнь, должна присутствовать в 15 световых годах от Солнечной системы.