aif.ru counter
28.06.2019 00:02
36258

За всё ответят Хмурый и Крот? На кого возложили вину за крушение MH17

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Над Грузией нелётная погода 26/06/2019 Сюжет Расследование крушения Боинга на востоке Украины
Собранные фрагменты фюзеляжа Boeing на военной базе Гилзе-Рейен в Нидерландах.
Собранные фрагменты фюзеляжа Boeing на военной базе Гилзе-Рейен в Нидерландах. © / Максим Блинов / РИА Новости

Первые обнародованные результаты расследования крушения лайнера Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в Донецкой области вызвали недоумение даже на Западе.

Вина не доказана

Совместная следственная группа по расследованию крушения лайнера Boeing MH17 на Украине – JIT (состоит из представителей Малайзии, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины) опубликовала новый доклад. Она назвала имена четырёх подозреваемых в причастности к запуску ракеты комплекса «Бук», которая и сбила лайнер рейса MH17 летом 2014-го в Донбассе.

Это три гражданина РФ – бывший министр обороны ДНР Игорь Гиркин (Стрелков), экс-глава разведки ДНР Сергей Дубинский (позывной «Хмурый»), его коллега Олег Пулатов (позывной «Гюрза»), а также гражданин Украины Леонид Харченко (позывной «Крот»). Представители следст­венной группы утверждают, что перечисленные люди «тесно сотрудничали с целью получить ЗРК «Бук». Первые двое якобы организовывали атаку на самолёт, последние двое упоминаются в связи с перевозкой «Бука» и организацией охраны района падения обломков сбитого самолёта. Следственная группа выдала ордера на их арест, но призналась, что расследование ещё не завершено и вина подозреваемых не доказана.

Член Совместной следственной группы (JIT - Joint Investigation Team) Уилберт Полиссен во время пресс-конференции по итогам расследования по делу о крушении самолета Boeing MH17.
Член Совместной следственной группы (JIT - Joint Investigation Team) Уилберт Полиссен во время пресс-конференции по итогам расследования по делу о крушении самолета Boeing MH17. Фото: РИА Новости

Представители JIT полагают, что ЗРК прибыл из России и принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде в Курской области. Если следовать этой версии, то остаётся неясным, кто непосредственно запускал ракету. Было отдельно заявлено, что у следствия нет доказательств вины действующих российских военных.

При этом международные следователи не исключают, что сбить самолёт могли по ошибке. «Есть вероятность, что подозреваемые хотели сбить военный самолёт вместо пассажирского, – считают представители JIT. – Но даже если это было их первоначальным планом, мы привлечём их к ответственности за МН17».

«Суд сам решит»

Напомним, что Россия также провела расследование и пришла к тем же выводам, что и международные следователи: самолёт был уничтожен из ЗРК «Бук». Но с происхождением комплекса вышла накладка. Согласно заявлению Минобороны РФ, поразившая лайнер конкретная ракета была доставлена в военную часть в Тернопольской области ещё в советские времена и с тех пор в Россию не возвращалась. «Мы получили эту информацию от РФ – о ракете, о документации на неё. Мы видели радарные данные, изучили их. Эта информация не была достаточной, чтобы можно было делать выводы о том, откуда эта пусковая установка, что это за установка, – заявил на прош­лой неделе глава центрального департамента расследования преступлений Национальной полиции Нидерландов, представитель Совместной следственной группы Вильберт Паулиссен. – Российские документы тоже будут рассматриваться в суде. А судья уже сам примет решение, насколько они полезны и кто прав».

У этого странного подхода к расследованию, когда официальные документы вызывают сомнения, а переписка в соцсетях и странные аудиозаписи ложатся в основу обвинения, есть и ещё одна сторона. Почему за 5 лет не обнародованы данные спутниковых снимков места падения в 2014 г. Boeing рейса MH17? Вильберт Паулиссен подтвердил, что Нидерланды не обладают спутниковыми данными США и данными с украинских радаров по крушению, однако не пояснил причины их отсутствия.

Крушение Боинга на востоке Украины | Фотогалерея

Заместитель генпрокурора России Николай Винниченко недавно заявил, что именно JIT, которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов, без участия РФ, проводит расследование, должна заниматься получением данных с американских спутников, а также украинских радаров, переговоров украинских военных диспетчеров, данных учёта боеприпасов на Украине в момент катастрофы. Если этих данных нет, то возникает вопрос: почему их не требуют от Киева и Вашинг­тона?

«Повесить на Москву»

«Мы очень расстроены, потому что с самого начала это стало политическим вопросом, заключающимся в том, как обвинить Россию в правонарушении. Они уже сказали, что виновна Россия, до того, как начали расследовать это», – отреагировал на «назначенных виновных» премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад. А малайзийский МИД в ответ на новые заявления JIT напомнил, что «выводы должны быть основанными на доказательствах и не быть политически мотивированными», и призвал все стороны «сотрудничать с процессом, чтобы правда стала известна».

МИД России также заявил, что обвинения в причастности РФ к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Позже Президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, только если будет принимать в нём полноценное участие.

«Можно констатировать, что следствие превратилось в сплошное шоу, цель которого, как верно заметил премьер-министр Малайзии, была одна – любой ценой обвинить Россию, – уверен политолог Владимир Корнилов. – Я всегда утверждал, что не знаю, кто именно сбил этот несчастный самолёт. Но я точно знаю, что основной виновник – это Украина, которая была обязана немедленно закрыть воздушное пространство для гражданской авиации сразу после начала конфликта. И, кстати, к такому же выводу пришёл и Совет безопасности Нидерландов по итогам своего разбирательства. Но как видите, виновная сторона была привлечена к расследованию, а Россию отодвинули от него. Конечно, делается это с одной целью: повесить на Москву ответственность вне зависимости от того, кто виноват в этой трагедии».

Суд по делу о гибели Boeing, по словам главы JIT Фреда Вестербейке, начнётся 9 марта 2020 года в Гааге.

Оставить комментарий (23)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество