Случайность?
По данным следствия, первый пилот вышел из кабины, а вернуться в неё потом не смог - 28-летний второй пилот Андреас Любиц заблокировал дверь и направил борт на гору. Сознательно ли он к этому готовился или решение пришло спонтанно? Не даёт ответа на этот вопрос публикация последних минут переговоров пилотов с расшифрованного «чёрного ящика». Слышно, как командир экипажа кричал, требовал открыть дверь, пытался выломать её тяжёлым металлическим предметом. Кричали и пассажиры. Только Любиц размеренно дышал. И так почти 8 минут снижения, когда все знали, что они обречены... А дальше только секунда скрежета - это крыло коснулось земли. Что чувствовали дети, зная, что погибают? Почему Любицу было всё равно? Может, ему не было жалко прежде всего себя? Уже нашли порванную медсправку о том, что пилоту грозило ухудшение зрения, и это перечеркнуло бы всю карьеру; нашли сведения о том, что он закачал в свой компьютер порно с гомосексуалистами; он также долгое время наблюдался у психиатра. Его девушка, как оказалось, сейчас беременна. У них в последнее время не клеились отношения, и он даже купил ей в подарок дорогое авто. Она и поведала следователям о том, что Любиц неоднократно говорил, что скоро о нём заговорят все. Вырисовывается личность с множеством скрытых особенностей. Но почему этого никто не видел?

«А сегодня пилотов никто и не готовит, - рассказывает «АиФ» на условиях анонимности слушатель вуза гражданской авиации. - У меня сейчас плановая переподготовка, и я слышу, как будущим пилотам говорят: вы - операторы компьютерных устройств на борту, а не лётчики! То есть они должны лишь присматривать за приборами?! Мне повезло основное образование получить 20 лет назад. И я прошёл жесточайший человеческий отбор. Сначала тебя сажают в маленький самолёт вторым пилотом, потом дают самому порулить. Затем доверяют лайнер побольше. Множество людей, с которыми ты сталкиваешься, пишут характеристики. Суицидники, экстремалы и охотники за деньгами отсеивались сразу же!»
Стандартная процедура приёма в российские авиакомпании включает в себя два психологических теста. Один выявляет физические параметры: скорость реакции, давление и потоотделение в стрессовой ситуации и проч. А второй - чисто поведенческие особенности: может ли пилот вести переговоры, не быть агрессивным, проявлять гибкость и т. д.
2 человека
После этой катастрофы на юге Франции мировые авиакомпании заявили, что пересмотрят правила нахождения персонала в кабине - там одновременно должно быть не менее двух человек. «А мы уже давно так летаем, - сообщил «АиФ» Андрей Литвинов, командир экипажа самолёта А320. - Если по какой-то причине одному из лётчиков надо выйти, на его место тут же садится бортпроводник. С человеком всё что угодно может произойти в воздухе - и сердечный приступ, и потеря сознания. Всегда должен быть напарник, который поможет хотя бы дверь открыть». Дверь на воздушном судне представляет собой электронную систему, сравнимую с домофоном. Находящийся вне кабины человек должен набрать определённый код, а пилот внутри может открыть или отклонить вызов. Такую дверь нельзя выбить ничем. Это защита от террористов и агрессивных пассажиров.

Эксперты обращают внимание на то, что никакие правила не мешают пилотам, даже если их несколько, быть... пьяными или пускать за штурвал в воздухе детей, или отказываться от противообледенительной обработки, потому что кому-то на борту надо быстрее улететь, - в скорбном перечне российских авиакатастроф есть и такие случаи.
Но всё же странно, что за неполный год случились 3 труднообъяснимые трагедии - в марте 2014 г. пропал малайзийский «боинг» (кстати, и тогда говорили о том, что пилот так свёл счёты с жизнью), в июле 2014 г. сбит лайнер над Украиной, и вот эта трагедия. А не связаны все эти случаи друг с другом?
Крушение Airbus A320 авиакомпании Germanwings во французских Альпах


Крушение Airbus A320 авиакомпании Germanwings во французских Альпах



Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть