Софт и железо
При том, что о цифровом развитии говорится без устали, общего понимания, каковы наши позиции в этой сфере, у людей, живущих вне её, так и нет. Узнаем как оценивают нынешний уровень развития ИТ-технологий в России и наши перспективы сами участники этого развития.
Юрий Минкин
руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies
«С точки зрения программного обеспечения мы выглядим очень неплохо. В стране есть и решения, и специалисты мирового уровня. Если говорить об аппаратном обеспечении, то микроэлектроника импортная. И большая часть составляющих процессоров отечественной разработки производится на мощностях фабрик Китая и Тайваня. Так устроено это производство, что техника получается недорогой, если выпускается миллионными партиями. К тому же есть такие детали, которые делают один или два производителя в мире», — говорит руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Компания эта известна своими разработками, в том числе в области «умного» сельского хозяйства: её системы искусственного интеллекта управляют сельхозмашинами в агропредприятиях Татарстана, Белгородской, Ростовской, Курганской, Томской областей. Все разработки делаются исключительно россий­скими специалистами. А по железу, по словам Ю. Минкина, здесь идут в направлении импортозамещения, но пока ещё находятся в пути. Открыли первую в стране фабрику по производству начинки для беспилотников в Томске.

«Решаем задачи текущие (например, доступа к комплектующим). Долгосрочные задачи сейчас трудно ставить — непонятно, что будет дальше. Но вообще, импортозамещение — в принципе долгосрочная цель. И идти к ней придётся годы: может быть, 5 лет, может, и 10 — в зависимости от направления. А потому двигаться нужно уже сейчас. И это не задача малых предприятий. Многое здесь должно сделать государство, с которым мы активно работаем», — добавляет он.
Сергей Матвеев
основатель и генеральный директор компании EligoVision
Тоже считает, что государственное участие должно быть более существенным. Причём не только в области железа, но и в области внедрения новых ИТ-технологий. Он провёл в Германии несколько лет, где вёл научно-исследовательскую работу и координировал международные инициативы Евросоюза в области создания проектов в виртуальной реальности. Ему есть с чем сравнивать.

Основная часть таких разработок, по его словам, лежит в Германии на государственных институтах, которые занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями, — таких, как, например, институты им. Фраунгофера и Макса Планка.

«Проекты и программы поддерживаются государством и крупными корпорациями, которые заинтересованы в использовании этих технологий в своём бизнесе. Так, основными по­требителями AR/VR на этапе становления технологий были автомобильные концерны, — поясняет он. — У нас же пока таких запросов со стороны крупного бизнеса не возникает или это единичные примеры. Российский бизнес не вкладывается в развитие технологий, он использует то, что уже разработано».

Бизнес не всегда умеет смотреть на перспективу — у государства это обычно лучше получается. Оно быстрее понимает, что технологии виртуальной реальности — это не только игрушки и вау-презентации. Уже более 25 лет дизайн автомобилей и самолётов в США, странах Европы и Азии создаётся и тестируется в комнатах виртуальной реальности, а сейчас эти задачи можно выполнять в шлемах виртуальной реальности, напоминает С. Матвеев.
В медицине технология используется как ассистент врача.
Но пока разработками этих технологий (не созданием прикладного контента на базе западных программ и SDK, а именно разработкой техно­логий) в России занимаются стартапы, микро- или мини-компании. А потому серьёзные решения — вопрос будущего.
Софт и железо
При том, что о цифровом развитии говорится без устали, общего понимания, каковы наши позиции в этой сфере, у людей, живущих вне её, так и нет. Узнаем как оценивают нынешний уровень развития ИТ-технологий в России и наши перспективы сами участники этого развития.
Юрий Минкин
руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies
«С точки зрения программного обеспечения мы выглядим очень неплохо. В стране есть и решения, и специалисты мирового уровня. Если говорить об аппаратном обеспечении, то микроэлектроника импортная. И большая часть составляющих процессоров отечественной разработки производится на мощностях фабрик Китая и Тайваня. Так устроено это производство, что техника получается недорогой, если выпускается миллионными партиями. К тому же есть такие детали, которые делают один или два производителя в мире», — говорит руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Компания эта известна своими разработками, в том числе в области «умного» сельского хозяйства: её системы искусственного интеллекта управляют сельхозмашинами в агропредприятиях Татарстана, Белгородской, Ростовской, Курганской, Томской областей. Все разработки делаются исключительно россий­скими специалистами. А по железу, по словам Ю. Минкина, здесь идут в направлении импортозамещения, но пока ещё находятся в пути. Открыли первую в стране фабрику по производству начинки для беспилотников в Томске.

«Решаем задачи текущие (например, доступа к комплектующим). Долгосрочные задачи сейчас трудно ставить — непонятно, что будет дальше. Но вообще, импортозамещение — в принципе долгосрочная цель. И идти к ней придётся годы: может быть, 5 лет, может, и 10 — в зависимости от направления. А потому двигаться нужно уже сейчас. И это не задача малых предприятий. Многое здесь должно сделать государство, с которым мы активно работаем», — добавляет он.

Сергей Матвеев
основатель и генеральный директор компании EligoVision
Тоже считает, что государственное участие должно быть более существенным. Причём не только в области железа, но и в области внедрения новых ИТ-технологий. Он провёл в Германии несколько лет, где вёл научно-исследовательскую работу и координировал международные инициативы Евросоюза в области создания проектов в виртуальной реальности. Ему есть с чем сравнивать.

Основная часть таких разработок, по его словам, лежит в Германии на государственных институтах, которые занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями, — таких, как, например, институты им. Фраунгофера и Макса Планка.

«Проекты и программы поддерживаются государством и крупными корпорациями, которые заинтересованы в использовании этих технологий в своём бизнесе. Так, основными по­требителями AR/VR на этапе становления технологий были автомобильные концерны, — поясняет он. — У нас же пока таких запросов со стороны крупного бизнеса не возникает или это единичные примеры. Российский бизнес не вкладывается в развитие технологий, он использует то, что уже разработано».

Бизнес не всегда умеет смотреть на перспективу — у государства это обычно лучше получается. Оно быстрее понимает, что технологии виртуальной реальности — это не только игрушки и вау-презентации. Уже более 25 лет дизайн автомобилей и самолётов в США, странах Европы и Азии создаётся и тестируется в комнатах виртуальной реальности, а сейчас эти задачи можно выполнять в шлемах виртуальной реальности, напоминает С. Матвеев.
В медицине технология используется как ассистент врача.
Но пока разработками этих технологий (не созданием прикладного контента на базе западных программ и SDK, а именно разработкой техно­логий) в России занимаются стартапы, микро- или мини-компании. А потому серьёзные решения — вопрос будущего.
Софт и железо
При том, что о цифровом развитии говорится без устали, общего понимания, каковы наши позиции в этой сфере, у людей, живущих вне её, так и нет. Узнаем как оценивают нынешний уровень развития ИТ-технологий в России и наши перспективы сами участники этого развития.
Юрий Минкин
руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies
«С точки зрения программного обеспечения мы выглядим очень неплохо. В стране есть и решения, и специалисты мирового уровня. Если говорить об аппаратном обеспечении, то микроэлектроника импортная. И большая часть составляющих процессоров отечественной разработки производится на мощностях фабрик Китая и Тайваня. Так устроено это производство, что техника получается недорогой, если выпускается миллионными партиями. К тому же есть такие детали, которые делают один или два производителя в мире», — говорит руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Компания эта известна своими разработками, в том числе в области «умного» сельского хозяйства: её системы искусственного интеллекта управляют сельхозмашинами в агропредприятиях Татарстана, Белгородской, Ростовской, Курганской, Томской областей. Все разработки делаются исключительно россий­скими специалистами. А по железу, по словам Ю. Минкина, здесь идут в направлении импортозамещения, но пока ещё находятся в пути. Открыли первую в стране фабрику по производству начинки для беспилотников в Томске.

«Решаем задачи текущие (например, доступа к комплектующим). Долгосрочные задачи сейчас трудно ставить — непонятно, что будет дальше. Но вообще, импортозамещение — в принципе долгосрочная цель. И идти к ней придётся годы: может быть, 5 лет, может, и 10 — в зависимости от направления. А потому двигаться нужно уже сейчас. И это не задача малых предприятий. Многое здесь должно сделать государство, с которым мы активно работаем», — добавляет он.
Сергей Матвеев
основатель и генеральный директор компании EligoVision
Тоже считает, что государственное участие должно быть более существенным. Причём не только в области железа, но и в области внедрения новых ИТ-технологий. Он провёл в Германии несколько лет, где вёл научно-исследовательскую работу и координировал международные инициативы Евросоюза в области создания проектов в виртуальной реальности. Ему есть с чем сравнивать.

Основная часть таких разработок, по его словам, лежит в Германии на государственных институтах, которые занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями, — таких, как, например, институты им. Фраунгофера и Макса Планка.

«Проекты и программы поддерживаются государством и крупными корпорациями, которые заинтересованы в использовании этих технологий в своём бизнесе. Так, основными по­требителями AR/VR на этапе становления технологий были автомобильные концерны, — поясняет он. — У нас же пока таких запросов со стороны крупного бизнеса не возникает или это единичные примеры. Российский бизнес не вкладывается в развитие технологий, он использует то, что уже разработано».

Бизнес не всегда умеет смотреть на перспективу — у государства это обычно лучше получается. Оно быстрее понимает, что технологии виртуальной реальности — это не только игрушки и вау-презентации. Уже более 25 лет дизайн автомобилей и самолётов в США, странах Европы и Азии создаётся и тестируется в комнатах виртуальной реальности, а сейчас эти задачи можно выполнять в шлемах виртуальной реальности, напоминает С. Матвеев.
В медицине технология используется как ассистент врача.
Но пока разработками этих технологий (не созданием прикладного контента на базе западных программ и SDK, а именно разработкой техно­логий) в России занимаются стартапы, микро- или мини-компании. А потому серьёзные решения — вопрос будущего.
© 2022. Аргументы и Факты.