Примерное время чтения: 6 минут
1034

Вам на футбол или шашечки? Какие изменения ждут московское такси к ЧМ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Сто лет на службе Родине 21/02/2018 Сюжет Чемпионат мира по футболу 2018 года
Валерий Христофоров / АиФ

Пропустите к стадиону, опаздываем на матч

Перевозчики Москвы и Подмосковья сейчас заняты бумажной работой — заявки на аккредитацию на ЧМ по футболу принимаются только до конца февраля. Аккредитация добровольная, но без неё с 14 июня по 15 июля шофёры не смогут добраться ни до «Лужников», ни до «Спартака», ни до фан-зоны на Воробьёвых горах.

Кого же пустят к объектам чемпионата? На разрешения могут рассчитывать только те легальные перевозчики, у кого автомобили жёлтого цвета (не старше 4 лет), нет долгов, есть лицензия на работу в Московском регионе (а у водителей есть российские права). Плюс компании будут отправлять в Единую региональную навигационно-информационную систему оперативные данные о своих машинах с указанием статуса «свободен/занят». Кроме того, пассажирам обязаны предоставить детское удерживающее устройство и возможность безналичной оплаты.

Ничего сверхъестественного город не требует. На самом деле большинство условий аккредитации просто повторяют те нормы, которые уже действуют в Москве. А перекрасить машины в жёлтый цвет всем перевозчикам и так придётся к 1 июля 2018 г. Надо отметить, что город выдаёт аккредитации только на условиях полной законопослушности компаний и шофёров. Если выяснится, что машины регулярно попадают в ДТП, пассажиру не предоставили детского кресла, а водитель вообще «левый», разрешение будет тут же аннулировано.

У Москвы уже есть опыт аккредитаций шофёров на массовые мероприятия. Прошлым летом, когда шёл Кубок конфедераций ФИФА, таксисты также получали разрешение, чтобы забирать пассажиров у стадиона «Спартак».

Садись в салон, но моя твоя не понимай

Проблем с пониманием пассажиров не должно быть. «Мы рекомендуем водителям выучить стандартные фразы на английском языке, — заявил руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — К примеру, они должны уметь рассказать иностранным туристам о тарифах, озвучить время поездки или наиболее короткий путь до нужного места. Чтобы облегчить эту задачу, мы разработали памятки. Они содержат англо-русский разговорник, расписание матчей, схемы размещения стоянок такси у стадионов, телефоны экстренных служб и советы водителям по безопасности перевозок. Наша цель — исключить ситуации, когда гость чемпионата может быть обманут таксистами».

Кроме того, все сотрудники допущенных фирм должны прослушать спецкурс (скорее всего, его будут читать на базе Московского автомобильно-дорожного университета и отведут на него 8 часов занятий). Туда входят английский и правила общения с клиентами, особое внимание уделяется обслуживанию маломобильных пассажиров.

А ещё город настоятельно рекомендует таксомоторным компаниям следить за ценами на самых востребованных маршрутах ЧМ-2018 (аэропорты — вокзалы — стадионы — фан-зоны — гостиницы). Только единый подход к тарифам может предотвратить широкий разлёт цен в дни приезда фанатов и проведения матчей. Особенно это актуально, когда заказ поступает из аэропортов Московского авиационного узла. Скоро на «первую линию» и в буферные зоны аэропортов будут пускать всех легальных перевозчиков (а не избранных). «Единая очередь такси в аэропортах сведёт к минимуму возможность обмана иностранных туристов недобросовестными перевозчиками, как это случилось во время Кубка конфедераций, когда таксист довёз чилийского журналиста из аэропорта „Домодедово“ в центр Москвы за 50 тыс. руб.», — пояснил необходимость таких мер Максим Ликсутов.

Кстати, болельщики смогут воспользоваться не только такси, но и взять в быстрый прокат автомобиль. В преддверии чемпионата мира «Московский каршеринг» обещает сделать сервис более дружелюбным для иностранцев. Будет изменён интерфейс приложения, а регистрация упрощена.

Возить пассажиров — Выгодный бизнес?

Количество «шашечек» в городе постоянно растёт. По оценкам экспертов, до конца 2019 г. их число может достигнуть 70 тыс. машин. Парк каршеринга тоже будет расширен, предположительно в три раза.

Причина такой активности коммерсантов легко объяснима — столица серьёзно поддерживает этот вид пассажирских перевозок. Например, 1 января на федеральном уровне вернулся налог на движимое имущество организаций. (Пять лет подряд, с 2013 г., компании не платили за новые машины ни копейки в бюджет.) Теперь ставка налога на движимое имущество составляет 1,1%, но столицу это не касается.

«На днях мы обсуждали этот вопрос с представителями таксомоторных парков и компаний-операторов каршеринга. В этом году мы отменим налог полностью, — говорит мэр Москвы Сергей Собянин. — И с помощью общественных организаций, предпринимателей отработаем схему, которая бы действительно стимулировала обновлять подвижной состав в последующие годы».

Это не единственный бонус от города для легальных перевозчиков. Им возмещают часть затрат на лизинг, помогают приобретать автомобили в кредит, открывать новые таксопарки. Но особое отношение не отменяет карательных мер для тех, кто работает нелегально или по-другому нарушает московские законы. В прошлом году сотрудники Московской административной дорожной инспекции 5788 раз ловили водителей «шашечек» за разные нарушения. И «неправильные» таксисты больше всего почему-то любят работать на Комсомольской площади.

«Чаще всего компании привлекали к ответственности за отсутствие необходимой информации в салоне (тарифы, фамилия водителя, название организации и перечень правил перевозки) и отсутствие шашечек на борту машины, — пояснили „АиФ“ в МАДИ. — Им выписывают штрафы от 1 тыс. до 100 тыс. руб.». Кстати, начиная с этого года инспекция проверяет и насколько такси доступны для маломобильных клиентов. В машине должно быть место для перевозки кресла-коляски, кроме того, водитель обязан помогать таким пассажирам при посадке и высадке.

Москвичи могут сами контролировать работу перевозчиков и сообщать о неприятных ситуациях, связанных с поездками, по тел. 8 (495) 540-76-56. А ещё в течение 2018 г. в мобильном приложении «Помощник Москвы» должна заработать новая функция. Речь идёт о жалобах на обычных автомобилистов, которые незаконно занимают парковочные места для инвалидов, такси и электромобилей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах