aif.ru counter
1659

Со скоростью метро. 8 фактов о подземке за пределами Большого кольца

Технический пуск ещё четырёх новых станций сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» («Столбово») сделал ближе Новую Москву.

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Сегодня из 224 станций за МКАД расположена 21. Ещё 8 откроют для пассажиров в течение ближайшего года. Удлинилась красная ветка. Впервые в практике строительства московского метро значительная часть трассы проходит в створе автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Готовятся к открытию также станции Некрасовской линии. Это позволит пассажирам сэкономить на дороге до одного часа в день. Транспорт стал доступнее для сотен тысяч горожан, проживающих в отдалённых районах столицы. За счёт снижения интенсивности движения автомобилей улучшается экологическая ситуация в Москве и Подмосковье. 

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

1. Первая станция за МКАД

«Бульвар Дмитрия Донского» – станция-пионер Замкадья, самая южная платформа серой линии, была открыта в 2002-м, а Северное Бутово стало первым районом, расположенным за Кольцевой автодорогой, куда пришло метро. Строительство началось ещё в середине 1990-х, несколько раз останавливалось. С открытием Бутовской линии «Бульвар Дмитрия Донского» стал ещё и первой пересадочной станцией за МКАД.

2. Первое в Москве эстакадное метро

Бутовская линия, или линия лёгкого метро. На 2/3 проходит на эстакаде над землёй. Открыта в 2003-м и стала сбывшейся мечтой самого населённого из расположенных за МКАД районов – Южного Бутова (на данный момент в нём проживают 208 тыс. человек). Единственная линия Московского метрополитена, полностью находящаяся за пределами Кольцевой автодороги. Чтобы не вредить природно-историческому парку «Битцевский лес», тоннели под ним прокладывали закрытым способом на большой глубине – 20–30 метров.

3. Самая дальняя станция от МКАД

Конечная жёлтой линии «Рассказовка» на данной момент самая удалённая от Московской кольцевой автодороги. Станция находится примерно в семи километрах от МКАД. Её открыли в прошлом году вместе с ещё шестью станциями Калининско-Солнцевской ветки. Протяжённость нового участка составила более 14 километров. Такой длинный отрезок никогда раньше не вводили единовременно. Дальше по плану – дотянуть линию до аэропорта «Внуково». В 2018-м метро пришло в Солнцево и Ново-Переделкино, где проживают 250 тыс. москвичей. Жители Солнцева ждали метро больше 30 лет, а первые предложения проложить линию подземки вдоль Мичуринского проспекта появились в 1938 году.

4. Первый за пределами МКАД метромост

В 2009-м метро пришло ещё в один крупный район, где раньше его не было, – в Митино. При продлении Арбатско-Покровской линии от «Строгино» был построен первый расположенный за МКАД метромост над Москвой-рекой. Он находится между станциями «Мякинино» и «Волоколамская». В 2012-м синяя линия была продлена ещё дальше – до «Пятницкого шоссе». Общая длина мостового перехода составляет 439 метров, из них 136 метров – над водой, ширина моста 17,4 метра. Митинский стал первым в истории Московского метрополитена открытым полноценным метромостом, построенным в постсоветский период.

5. Первая станция, открывшаяся и в Москве, и в Подмосковье

В 2012 году метро дождались и 100 тыс. жителей района Новокосино. Жёлтая линия пересекла МКАД, и на ней открылась станция «Новокосино». До этого людям приходилось долго ехать на автобусах и маршрутках до «Ново­гиреево» либо пользоваться железной дорогой. Сейчас «Новокосино» уже не единственная станция, расположенная на стыке двух регионов, но она стала первой. Один её вестибюль ведёт в район Новокосино ВАО Москвы, а второй в Подмосковье, в город Реутов. Первой же и единственной станцией Московского метрополитена, которая целиком находится за пределами столицы, стала станция «Мякинино», открывшаяся в 2009-м.

Другая такая станция расположена на Таганско-Краснопреснен­ской линии. Продления фиолетовой ветки за станцию «Выхино» 47 лет с нетерпением ждали жители района Выхино-Жулебино: станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» заработали в 2013 году. Ещё через два года линия была продлена до станции «Котельники». 

6. Первые в очереди на открытие

Скоро на карте метро появится новая розовая ветка, которую с нетерпением ждут жители Косино-Ухтомского района и Некрасовки на востоке столицы. На участке протяжённостью более 15 километров будет восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухманов­ская» и «Некрасовка».

На участке от «Нижегородской» до станции «Косино» метро «роют» необычные для Москвы 10-метровые тоннелепроходческие комплексы. Они позволят сделать один тоннель, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух. Технология сильно ускоряет строительство. Такой метод называют испанским, потому что он очень популярен в этой стране.

7. Первые станции ТиНАО

Сокольническая линия была первой в московской подземке – участок между «Комсомольской» и «Парком культуры» был открыт в 1935 году. Символично, что эта же ветка первой пришла в Новую Москву. Станция «Румянцево» была конечной самое короткое время за всю историю столичного метро – 28 дней. Её открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля начала принимать пассажиров станция «Саларьево». После открытия движения на участке «Саларьево» – «Столбово» долгожданное метро получат жители Картмазова, Прокшина, Коммунарки и других населённых пунктов ТиНАО. Сокольническая линия будет продлена ещё на 2,6 километра, до «Потапово». А через станцию «Коммунарка» пойдёт ещё одна новая – Коммунарская линия, которая будет начинаться от станции МЦК «Крымская», а заканчиваться в Троицке.

8. Самая необычная идея

В 1990-е годы студенты МФТИ, расположенного в Долгопрудном, настолько устали добираться до вуза в переполненных автобусах и электричках, что решили хотя бы в шутку обзавестись метро. 1 апреля 1996 года на схемах метрополитена в поездах серой и нескольких других веток появился кружок с новой станцией «Физтех». Она следовала сразу за «Алтуфьево» и была обозначена как строящаяся. Многие пассажиры поверили розыгрышу и начали обрывать телефоны метрополитена с вопросами о будущей станции. Шутники вряд ли предполагали, что когда-нибудь недалеко от их родного МФТИ действительно появится станция метро. Её должны построить в районе Северный к 2022 году.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие новые ограничения могут ввести на продажу алкоголя?
  2. Что за вирус Fanta, который крадет деньги у пользователей онлайн-сервисов?
  3. Когда будет третья волна бабьего лета?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ