Через восемь месяцев после этого события, в мае 2008 года, был выполнен первый испытательный полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100. А уже весной 2011 года компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — производитель SSJ100 — начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании.
По состоянию на сентябрь 2017 года в эксплуатации находится 105 самолетов SSJ100. В общей сложности с начала коммерческой эксплуатации они выполнили более 220 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 330 тыс. летных часов. На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах («Аэрофлот», «Газпром авиа», Якутия, Ямал, «ИрАэро», МВД России, МЧС, СЛО Россия, «Азимут», «РусДжет»), а также за границей (Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия) и Королевские ВВС Таиланда). Эксплуатационные возможности позволяют использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультракороткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, а также при полетах на Крайнем Севере.
Разработчики SSJ100 подчеркивают, что при его создании была использована совершенно новая современная платформа. Она включает в себя не только планер самолета, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов. Была выстроена производственная кооперация, проведено техническое перевооружение авиационных заводов, созданы новые рабочие места на современном производстве, отрабатываются новые технологии, внедряются инновационные решения.
По комфортабельности салон SSJ100 сравнивают со средне- и дальнемагистральными самолетами. Удобные широкие кресла и широкий центральный проход высотой 212 см позволили увеличить жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 до 32 дюймов позволяет даже высоким людям чувствовать себя на борту комфортно. Кроме того, самолет отличают большие иллюминаторы, просторные и вместительные полки длиной 2 м без внутренних перегородок для размещения ручной клади. Туалет в задней сервисной зоне приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, также он оснащен широким пеленальным столиком. Посадка пассажиров в SSJ100 может осуществляться как через обычный трап, так и через телетрап.
По оценке Объединенной авиастроительной корпорации, общий спрос в сегменте стоместных самолетов в период 2017-2036 гг. может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие 5 лет планируется поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес-версии, с расчетом выйти на поставки 35-40 машин в год.