Дешевле только «Тройка»
«Таня, поехали на такси», - машет подруге женщина. Обе ждали автобуса на остановке, но подошла машина с «шашечками». И дамы тут же передумали. Тем более поездка на этом такси обойдётся лишь в 35 руб. (если недалеко) и в 50 руб. (маршрут подальше).
Жёлтые минивэны регулярно подходят к остановкам городского транспорта, быстро забирают пассажиров и отъезжают, никому не мешая. Желающих хватает: автомобиль на 7 посадочных мест наполняется быстро, деньги водителю пассажиры протягивают тут же, сдачу получают оперативно - суммы удобные.
«Я иногда езжу на этих машинах, - рассказывает москвичка Дарья Мирошина. - Пустыми они никогда не бывают, люди ими пользуются. Так дёшево на такси где ещё покатаешься?»
Настоящим такси эти автомобили назвать нельзя - ведь они ходят по определённым маршрутам, и водитель не поедет «вон к тому подъезду». Но вот что примечательно - даже по госцене перевозок (35 руб.) такой общественный транспорт оказывается прибыльным.
Минивэн - это так называемый семейный автомобиль, сзади там помещаются 6 пассажиров, при желании на полу усядется ещё и большая собака. Спереди кабина оборудована так: рядом с водителем 1,5 посадочных места, причём на одном из них пассажир будет сидеть вполне комфортно и пристегнувшись ремнём, а на другом - уж как придётся, бочком, без ремня, да ещё и коленкой будет мешать водителю переключать передачи. Наверное, в час пик так и бывает?
В очередное такси народ загрузился оперативно, водитель собрал с нас деньги и отправился в путь. На мои вопросы о наличии лицензии и о законности перевозок он кивнул на листок, прикреплённый спереди, на котором значилось всё его начальство - от фирмы «Автолайн СВ» до Департамента транспорта.
В тесноте и без билета?
У пассажирки сзади зазвонил телефон. «Катя, буду через 10 минут, я в такси, уже лечу!» - воодушевлённо говорила она. Хотя водитель вовсе не «летел» - ехал, надо признать, довольно аккуратно, скорость не превышал.
Автобус № 224 до проспекта Вернадского, по маршруту которого «летел» наш минивэн, ездит не так часто, как хотелось бы пассажирам. Потому освободившиеся транспортные «ниши» и заполнило такси по фиксированной цене.
«Мы регулярно совместно с сотрудниками МАДИ проверяем автомобили, которые нелегально работают под видом такси, - рассказали «АиФ» в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок». - С начала года за различные нарушения оштрафовано 700 нелегальных перевозчиков и водителей, которые работают под видом такси.
Согласно законодательству, у водителя должно иметься разрешение на пассажирские перевозки в Москве, в салоне автомобиля он обязан разместить информацию о перевозчике и водителе, контактный номер телефона. Пассажиру обязательно выдаётся кассовый чек или квитанция, а транспортное средство должно быть внешне отличимым благодаря «шашечкам» и соответствующим наклейкам на кузове. Также проверяются квалификация водителей, прохождение ими медицинского осмотра, наличие предрейсового технического осмотра транспортного средства».
Если билет выдали и информация имеется, значит, такси легальное.
«Чтобы пассажиры выбирали легальный и проверенный транспорт, маршрутная сеть оптимизируется под запросы горожан, обращения пассажиров рассматриваются на заседаниях штаба, в который входят помимо наших специалистов представители Департамента транспорта, ГУП «МосгортрансНИИпроект» и всех перевозчиков столицы, - заверили в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок». - Так, с июня 2016 г. по просьбам пассажиров было изменено расписание 150 маршрутов частных перевозчиков. Обращение по работе городского транспорта можно оставить через контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 495 539-54-54 или на портале transport.mos.ru».