8130

Найден более быстрый маршрут. 10 новых станций БКЛ откроют в этом году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Яблоки на снегу и овощи тоже 10/11/2021
На станции БКЛ «Терехово» уже прошёл технический пуск.
На станции БКЛ «Терехово» уже прошёл технический пуск. Мосинжпроект

Строительство метро – дело нешуточное. Компетенции и опыт столичных метро­строевцев настолько высоки, что оказались востребованными и при возведении сложных объектов на земле – мостов, эстакад, маги­ст­ралей.

Куда домчит подземка?

На 2022–2024 гг. запланированы проектирование и строительство новых станций на 8 линиях метрополитена, сообщил при рассмотрении в Мосгордуме проекта бюджета 2022 г. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства ­Андрей Бочкарёв.

«С 2022 до конца 2024 г. за счёт средств городского бюджета планируется спроектировать и построить 58,5 км линий метро, 25 станций и 3 электро­депо», – сказал он.

Первоочередной задачей остаётся завершение строитель­ства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Она, увеличив вариативность маршрутов пере­движения по городу, по­зволит освободить центр от потоков транзитных пассажиров и, по расчётам, разгрузит его на четверть. Уже в нынешнем году должны запустить 10 станций БКЛ – это, по словам А. Бочкарёва, будет самый большой единовременный ввод в истории Московского метрополитена.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор Программы развития Московского метрополитена) Юрий Кравцов отметил: «Руковод­ство города по­ставило перед нами задачу: завершить строительство самого масштабного проекта отечест­венного метростроения – Большую кольцевую линию московского метро – в 2022 г., на год раньше первоначально запланированного срока. И мы готовы реализовать этот важнейший для города транспортный проект благодаря наработанному опыту и высоким компетенциям специалистов холдинга, а также применению самых передовых технологий проектирования и строитель­ства, включая информационное моделирование».

Используя BIM-технологию (от англ. Building Information Modeling – «информационное моделирование сооружений»), спроектированы и построены ряд станций БКЛ, например  «Терехово» и «Кунцевская». А теперь в холдинге планируют создать информационную модель целой ветки метрополитена. Это позволит более точно рассчитать необходимое количество материалов и оборудования, не допустить ошибок и коллизий.

Фото: Мосинжпроект

«Применение передовых решений в области BIM поможет ускорить открытие новых участков метро», – отметил Ю. Кравцов. И подчеркнул, что холдинг стремится максимально широко использовать цифровые технологии на всех этапах работы над объектом – в проектировании, строительстве и эксплуатации.

Кроме БКЛ в ближайшие годы должны «поехать» участок Калининско-Солнцев­ской линии от «Рассказовки» до «Внуково», участок Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физ­теха» и участок Троицкой линии между «Коммунаркой» и «ЗИЛом». А на Сокольнической линии откроется станция «Новомосковская».

В Гольянове начнутся работы по продлению Арбат­ско-Покровской линии и строительству перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской веток.

Значит, фронт работ у метростроителей будет большой.

Кстати
Длина Большой кольцевой линии метро составит 70 км, она станет самым протяжённым подземным кольцом в мире, превзойдя кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км. На БКЛ будет 31 станция, 12 из которых уже открыты.

Соединяя берега

Одновременно с метрострои­тельством инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» занимается возведением дорог, эстакад и мостов, которые связывают город и делают нас ближе друг к другу.

Недавно завершилась установка всех трёх пролётных строений нового пешеходного моста через Яузу, строительство которого ведётся в рамках развития транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозавод­ский». Он свяжет Рубцовскую и Семёновскую набережные, т. е. соединит жилые кварталы по обе стороны реки, создаст новый пешеходный марш­рут к различным видам транспорта, удобный для жителей округи и тех, кто приезжает сюда, повысив транспорт­ную доступность для очень многих москвичей.

Мост через Яузу свяжет Рубцовскую и Семёновскую набережные.
Мост через Яузу свяжет Рубцовскую и Семёновскую набережные. Фото: Мосинжпроект

«Общая протяжённость дуго­образного моста составляет 111 м, длина пролётного строения – 88 м, – рассказал Ю. Кравцов. – При строительстве применяются современные материалы, фасад моста будет остеклён, и на нём установят алюминиевые ламели. С обеих сторон моста будут лифты для маломобильных групп граждан».

По его словам, на сегодняшний день этот мост готов более чем на 70%.

Ещё один мост строят через старое русло Москвы-реки – он свяжет с Проектируемым проездом № 4062 набережную Марка Шагала на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где теперь возводятся жилые кварталы. Этот мост длиной 600 м станет частью магистральной улицы, которая повысит транспортную доступность динамично развивающегося столичного района.

Руководитель холдинга пояснил, что 8 из 9 опор уже возвели и сейчас там ведут строитель­ство подпорных стен. Помимо этого на набережной Марка Шагала холдинг строит причал и спуски к воде.

Кстати, набережная здесь выполняет не только транспортную, но и рекреационную функцию. Пешеходные зоны, часть парка здесь уже обустроены. Мы знаем, что все москов­ские набережные строятся сейчас по новым правилам – так, чтобы у воды создавались интересные общественные пространства для отдыха, занятий спортом и прогулок.

«На набережной Марка Шагала строятся причал и спуски к воде, они будут оборудованы маяками и системами видео­наблюдения. Пять маяков уже установлены, завершаются работы по их электроснабжению», – отметил руководитель «Мосинжпроекта».

Строительство самого причала-амфитеатра под открытым небом уже завершено. Вскоре здесь будут останавливаться речные суда и проводиться концерты. Учитывая его длину – 65 м, он с лёгкостью примет самый вместительный из московских теплоходов – двух­палубный пассажирский корабль Р-51 на 240 мест.

Дорожный мегапроект

Главный мегапроект в области дорожно-транспортной сети столицы – система скорост­ных магистралей, состоящая из трёх хорд и рокады, – также не обошёлся без «Мос­инжпроекта». Сегодня при его участии возводятся ряд участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады. К примеру, участок рокады от улицы Марьинский Парк до МКАД готов уже на 40%.

«Здесь преду­смотрены строительство и реконструкция дорог длиной 17,1 км, включая рекон­струкцию улицы Верхние Поля и строительство подземного пешеходного перехода на пересечении улиц Верхние Поля и Марьин­ский Парк. Кроме того, на участке запланированы строительство новых остановочных павиль­онов наземного общественного транспорта и благоустройство прилегающей территории, которое будет включать устройство 4 га газона, высадку 500 деревьев и 1 тыс. кустарников», – рассказал Ю. Кравцов.

Рокада в совокупности с хордами снизит нагрузку на улично-­дорожную сеть центра города, МКАД и ТТК, а увеличение пропускной способности улицы Верхние Поля в ходе её строительства улучшит транспортное обслуживание густонаселённых районов – Марьина, Люблина и Капотни.

Высокие темпы дорожного строительства вывели Москву в тройку мировых лидеров по темпу прироста протяжённости дорог – наряду с Пекином и Нью-Йорком. При этом столица России – единственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий. В ближайшие 3 года планируется построить 285 км новых дорог и 90 транспортных ­сооружений.

Реклама

Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах