aif.ru counter
827

Кто и на чём нас возит? Пассажирский транспорт будут жёстче контролировать

Все материалы сюжета Безопасное движение

Проведённый Госавтоинспекцией МВД России анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП на пассажирском транспорте, показал, что большинство таких аварий происходит по вине водителей.

Пассажиры должны сами проявлять бдительность и отказываться от сомнительных поездок.
Пассажиры должны сами проявлять бдительность и отказываться от сомнительных поездок. © / РИА Новости

Вместе с тем при росте количества ДТП, совершённых по вине водителей автобусов за 8 месяцев 2018 года, удалось не допустить роста тяжести их по­следствий. Так, за истекший период времени по вине водителей автобусов произошло 3632 ДТП (+3,6%), в которых погибли 152 (-19,6%) и получили ранения 5413 (-0,4%) человек. 

Основными причинами ДТП, виновниками которых стали водители автобусов, являются: при наездах на пешеходов - несоблюдение правил проезда пешеходных переходов; в случаях столкновения - неправильный выбор дистанции и несо­блюдение очерёдности проезда.

По мнению экспертов, состояние аварийности с участием пассажирского транспорта во многом зависит от уровня контроля за водителями автобусов. Очень много автобусов принадлежит не юридическим, а физическим лицам. А значит, и предрейсовый контроль машин и проверка состояния водителя остаётся только на их совести. Ещё один немаловажный фактор - техническое состояние. Автобусный автопарк стареет. 

Пошаговая инструкция

Минтранс, чтобы повысить безопасность пассажирских перевозок, вводит новые требования к оснащению междугородних автобусов и к водителям. Так, автобусы для перевозки детей в России с 1 июля должны быть оснащены проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета. Кроме того, уточнены требования к стажу работы водителя транспортного средства категории D: он должен составлять не менее года непосредственно перед допуском к перевозке групп детей. В Минтрансе давно настаивают на обязательном лицензировании для всех категорий перевозчиков. «Зачастую только после ДТП инспекторы Ространснадзора проверяют, как соблюдался режим эксплуатации, а с введением лицензирования мы гарантируем пассажирам, что перевозчик проверен до начала работы», - пояснили в ведомстве. 

И всё-таки, несмотря на изменение правил и упорядочение контроля за безопасностью перевозок, взрослые (родители, педагоги) должны и сами проявлять благоразумие. Только тщательный отбор перевозчика поможет минимизировать риски во время экскурсий, поездок в детские лагеря и т. д. На официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф), в разделе «Организациям», функционирует специальный подраздел «Пассажирские перевозки», размещена не только памятка для организаторов перевозок групп юных пассажиров, но и пошаговая инструкция, чтобы организаторы чётко понимали, какие документы, куда и когда они должны подавать. 

Родителям школьников, которых регулярно подвозят к месту учёбы на школьных автобусах, может быть полезна информация из справочника «Школьный автобус», которая также размещена на сайте Госавтоинспекции. Справочник содержит информацию (с фотографиями) более чем о 22 тыс. школьных автобусов, включающую сведения об эксплуатирующей организации, соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения: осуществление предрейсового контроля технического состояния автобуса, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, прохождение техосмотра и т. д.

Автобус для детей необходимо выбирать тщательно.
Автобус для детей необходимо выбирать тщательно. Фото: PhotoXPress.RU

Какие нарушения находят?

Конечно, тревожат не только перевозки детей. Проблема с пассажирскими автобусами системная. В настоящее время Правительство РФ рассматривает предложение о передаче контроля за проведение техосмотров автобусов МВД России (Госавтоинспекции), поскольку плачевное состояние автопарка уже не раз становилось причиной ДТП. 

В ходе проведённых в этом году Госавтоинспекцией проверок автобусов особое внимание было акцентировано на причинах, которые способствуют совершению ДТП с участием пассажирского транспорта, в том числе переутомлении водителей, а также неудовлетворительном техническом состоянии транспортных средств. В итоге возбуждено свыше 100 тысяч административных дел за управление технически неисправными автобусами. Выявлено 1,8 тыс. нарушений режима труда и отдыха водителей, возбуждено более 19,6 тыс. материалов - за нарушение правил использования тахографов. Кстати, за отсут­ствие тахографов на водителей может быть наложен штраф от 1 до 3 тыс. руб., а для должностных лиц - от 5 до 10 тыс. руб. 

Что делать пассажирам?

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности заложен в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Несмотря на это, организаторы перевозок продолжают допускать различные нарушения: не проводятся предрейсовые медосмотры водителей, а также не на должном уровне организован контроль за техническим состоянием транспортных средств. В ходе проверок выявляются автобусы, в которые внесены кон­структивные изменения (устанавливались дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности и т. п.). Всё это приводит к увеличению риска совершения ДТП с по­страдавшими и погибшими.

И тут совет всем пассажирам общественного транспорта может быть только один: надо самим позаботиться о своей безопасности. Гражданам, которые собираются отправиться в междугородную поездку на автобусе, лучше всего осуществлять её через официальные организации, то есть пункт отправления у которых начинается с автовокзала. Рекомендуется серьёзнее подходить к выбору перевозчика, обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и т. д. В случае любых несоответствий - жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует, то нужно обратиться в Ространснадзор. И конечно, лучше отказаться от поездки на таком автобусе. 

Памятка пассажира

Пассажиром общественного транспорта пешеход становится уже на остановке. Ожидайте транспорт правильно: не спускаясь на проезжую часть, подходите к двери только после полной остановки транспорта, не создавайте толпу, не задерживайтесь на площадке у входа. Идя к трамвайной остановке (в середине дороги), убедитесь, что водители автомобилей вас увидели и пропускают. В транспорте держитесь за поручни. Не пытайтесь придержать или самостоятельно открыть двери транспорта, не прислоняйтесь к дверям в ходе движения, не высовывайтесь из окон и т. д. В случае любой форс-мажорной ситуации немедленно сообщите водителю.

В случае непредвиденных ситуаций на дороге их проще предугадать, располагаясь лицом по ходу движения. Не держите на коленях пакеты с покупками и сумки. При внезапном рывке или столкновении они могут помешать правильно сгруппироваться. По этой же причине небезопасно дремать в транспорте.

Водитель отвечает за вашу безопасность. При выходе на маршрут он проходит мед­осмотр. Если поведение водителя кажется вам подозрительным - он сонный, запоздало реагирует, слишком буйный, нетрезв, говорит за рулём по телефону, - свяжитесь с транспортным предприятием. Номера телефонов размещены на кабине общественного транспорта. 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какую справку для детских садов отменили в Москве?
  2. Правда ли, что нельзя повторно использовать пластиковые бутылки?
  3. Что такое листериоз и чем он опасен?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ