Примерное время чтения: 3 минуты
1417

И людям, и экономике. Наземное метро Москвы продлят до Тулы и Калуги

Александр Авилов / АГН Москва

Продление московских скоростных диаметров до Тулы, Калуги и других близлежащих к столице крупных городов улучшит транспортную доступность в центральном регионе страны, считает независимый аналитик в сфере транспорта Дмитрий Адамидов, повысит мобильность населения и благотворно скажется на экономике в целом, но в первую очередь будет реализован проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. 

«Продление московских скоростных диметров до Тулы, Калуги, других крупных городов повысит транспортную доступность для жителей этих регионов, что является неотъемлемой составляющей экономического роста, — отмечает эксперт. — Здесь поезда будут ходить по уже существующей железнодорожной инфраструктуре, но для пассажиров будет обеспечен больший комфорт передвижения, сократится время в пути. Кроме того, скоростные диаметры интегрированы с метрополитеном, что гораздо удобнее и экономичнее для людей», — пояснил Дмитрий Адамидов. 

О планах продлить маршруты московского наземного метро до близлежащих крупных городов сообщил президент РФ Владимир Путин в поздравлении москвичей с днем города. «Мы приняли решение реализовать масштабную программу модернизации всего центрального транспортного узла. В итоге диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, до других крупных городов в регионах, окружающих Москву», — сказал глава государства.

Пока остается непонятной схема финансирования продления диаметров. «При строительстве новых линий в Москве основные расходы несет городской бюджет, — напоминает Дмитрий Адамидов. — Но сейчас трудно сказать, как будет распределяться финансовая нагрузка при выходе маршрутов в другие субъекты РФ, ведь ни у Тулы, ни у Калуги нет таких средств, как у Москвы. Конечно, здесь будет участие РЖД и федерального бюджета, но источники финансирования еще предстоит проработать». 

Но приоритет, по мнению Дмитрия Адамидова, будет отдан строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, именно этот проект российский президент назвал «флагманским». «Высокоскоростное железнодорожное сообщение имеет большое значение, — отмечает эксперт. — Это является маркером технологического развития страны, здесь используется большое количество инноваций. Для густонаселенных регионов это очень выгодно, упрощает транспортное сообщение, повышает мобильность населения, снимает нагрузку с авиации».

Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения будет иметь комплексный долгосрочный экономический эффект, и государство, инициируя такой проект, не рассчитывает окупить его за счет продаж билетов на поезда. 

«Сама по себе инфраструктура высокоскоростных поездов очень дорогая, — напоминает Дмитрий Адамидов. — Скорее всего, операторы будут за счет эксплуатации окупать только затраты, связанные с подвижным составом. Поэтому стоимость билетов на такие поезда будет примерно такой же, как сейчас на „Сапсан“. Тарифы не должны быть заградительными, ведь одна из основных целей высокоскоростных поездов — обеспечивать транспортную доступность для населения, чьи доходы пока радикально не выросли», — подчеркнул эксперт. 

Работы по продлению маршрутов скоростных диаметров до Тулы или Калуги займут много времени. «Флагманским проектом утверждено строительство ВСМ Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург, он будет реализовываться в первую очередь, — считает Дмитрий Адамидов. — Так же много усилий предстоит приложить для ввода в строй ВСМ-2 Москва — Казань. После этого приступят к продлению московских скоростных диаметров до Тулы, Калуги и других близлежащих крупных городов, по времени это должно произойти где-то в 2030 году», — заключил эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах