Примерное время чтения: 5 минут
4336

Бытовые хитрости: о каких сервисах госучреждений вы не знаете?

Забыли взять в дальнюю поездку карты или дочитали книгу? Обратитесь к проводнику.
Забыли взять в дальнюю поездку карты или дочитали книгу? Обратитесь к проводнику. РИА Новости

Московский метрополитен: как вернуть забытые вещи?

«Что упало, то пропало» — эта пословица особенно подходит к метро: ушедший поезд не догнать, а высматривать утерянное в людском потоке — малоперспективное занятие. Но не стоит отчаиваться раньше времени. На станции метро «Котельники» (восточный вестибюль, первый вагон из центра) действует склад забытых вещей. Найденный в метро предмет подлежит описи в присутствии сотрудника УВД, после чего курьер передаёт его на склад. Как правило, забытые вещи оказываются на складе через день после обнаружения. Не стоит затягивать с возвратом: предметы хранятся в течение трёх месяцев, а затем отправляются в Госфонд. Кроме того, услуга хранения платная: 12 рублей в сутки.

Потерять кошелёк в метро — ситуация хуже не придумаешь, но и тут можно попытать счастья. Если его передадут сотрудникам метрополитена, деньги будут сданы в кассу ГУП «Мосгортранс». Для возврата утерянного необходимо написать заявление с указанием — где и когда был оставлен кошелёк (дата, примерное время, описание предмета); если всё сойдётся, деньги можно будет получить в кассе, а за самим кошельком придётся оправиться на склад.

Иначе обходятся с забытыми документами. Утерянные в метро паспорта, полисы, водительские права и прочие личные документы сразу же передаются в полицию; скорее всего, они сами позвонят вам. Различные рабочие бумаги, а также копии документов попадают в стол находок города Москвы, который находится по адресу 2-й Колобовский переулок, 8. Получить необходимые справки можно по телефону 8 (495) 694-86-20.

Московский метрополитен: кто поможет инвалиду?

Если по каким-то причинам самостоятельное передвижение в метро для вас затруднительно или вы боитесь попасть в толчею с маленьким ребёнком — обратитесь в Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Эта бесплатная служба была организована два года назад; её сотрудники помогают маломобильным гражданам проходить через турникеты, спускаться по лестницам и эскалаторам, сопровождают их на платформе.

Хотя инспекторы ЦОМП самостоятельно выявляют и предлагают помощь престарелым гражданам и инвалидам, на оказание этой услуги можно подать заявку заранее. Для этого нужно позвонить по телефону 8 (495) 622-73-41. Отметим, что хотя услуга сопровождения бесплатная, проезд в метрополитене придётся оплатить согласно действующему тарифу.

Железная дорога: на что имеет право пассажир?

Забыли взять в дальнюю поездку карты или дочитали книгу? Обратитесь к проводнику: согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 2007 года «Требования к качеству обслуживания», пассажир поезда имеет право получить настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также щётку для одежды и обуви и возможность зарядить мобильный телефон.

В обязанности проводника также входит побудка пассажира в назначенное им время и приглашение работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Кроме того, пассажир вправе попросить проводника постелить и убрать постель. Последнее осуществляется не ранее, чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию.

Почта: как бесплатно получить посылку на дом?

Если вы получаете отправление 1-го класса, не обязательно идти в отделение почты и терять время в очередях. Вы можете заказать бесплатную доставку на дом. Для этого необходимо дождаться извещения или отследить прибытие посылки при помощи онлайн трекинга — и позвонить на почту. Существует и платная доставка бандеролей: оформить её можно, позвонив по телефону, указанному в извещении. Стоимость доставки любой посылки весом до 2 килограмм обойдётся в 100 рублей. Телефон справочной службы «Почты России» — 8-800-2005-888.

Госавтоинспекция: у кого спросить совета?

Если вы попали в аварию или другую затруднительную ситуацию на дороге и не знаете, как правильно поступить, — позвоните по телефону доверия ГИБДД.

На основании административного регламента МВД, вы можете получить консультации: как действовать при ДТП, как обжаловать принимаемое инспектором решение, как забрать машину со штрафстоянки, как оплатить штраф и так далее. Кроме того, вы можете пожаловаться на нарушения — как со стороны сотрудников ДПС, так и со стороны других автомобилистов. Телефон доверия ГИБДД по Москве: 8 (495) 694-92-29.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах