aif.ru counter
1092

Без шума и пыли. Первый трамвай Подольск - Раменское отправится в 2022 году

29 июля в Доме Правительства Московской области состоялось роуд-шоу первого пускового комплекса системы легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ).

Подмосковному скоростному кольцу - быть!
Подмосковному скоростному кольцу - быть! © / Правительство Московской области

Начало - с юга

«Для нас эта встреча важна, - сказал в начале мероприятия Андрей Воробьев, губернатор МО. - Всем хорошо понятно, что регион развивается, плотность населения растёт. Мы хотим этим проектом обеспечить стратегическое развитие Подмосковья, удобство жителей. Наша задача - до конца года завершить все мероприятия, связанные с утверждением концепции, и объявить конкурс на проектирование».

Концепция проекта предполагает создание нового, инновационного вида транспортной системы, который обеспечит хордовую связанность крупных муниципальных образований, городских округов области и а­эропортов московского авиаузла.

Кольцо в 246 км свяжет более 20 городов, на линии планируется оборудовать 45-50 станций и транспортно-пересадочных узлов.

Преимущества ЛРТ - бесшумность, комфорт в пути, безопасность и экологичность. Замеры пассажиропотока показали значительный уровень спроса на ЛРТ. Таким транспортом уже готовы пользоваться 94% опрошенных.

Министр транспорта МО Михаил Олейник сообщил, что реализацию проекта планируется осуществлять за счёт механизмов государственно-частного партнёрства. При этом процентное участие государства допускается от 35 до 60%.

«Сейчас мы сосредоточились на первом пусковом комплексе (ППК), - рассказал министр. - Это южная часть кольца протяжённостью 74 км от Подольска до Раменского через Домодедово с заходом в два аэропорта - «Домодедово» и «Жуковский».

30 лет вместо 50 

По оценкам специалистов, строительство начнётся после завершения проектных и испытательных работ - в 2019 году, а первый трамвай отправится в путь в 2022-м.

Чтобы сообщение было надёжным, на линии ППК будут курсировать 18 составов с интервалом движения в час пик 180 секунд и возможным дальнейшим сокращением до 90 секунд.

60 тысяч новых рабочих мест позволит создать строитель­ство торговых площадей и новых офисов вдоль линии ЛРТ.

«Мы предусмотрели устойчивую юридическую и финансовую схему реализации проекта, - сказал в ходе презентации Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций МО. - Мы рассчитываем, что технологические компании, производящие как подвижной состав, так и оборудование, будут активными участниками нашей работы. При разработке концепции мы добились достаточно высоких показателей по доходности для инфраструктуры проектов - около 17%».

По словам Буцаева, в отличие от подобных зарубежных проектов, срок окупаемости которых равен 50 годам, окупаемость подмосковного составит около 30 лет. 

По окончании презентации министр сообщил, что серьёзную заинтересованность в финансовой составляющей проекта выразили около 10 отечественных и зарубежных инвесторов.

Интересным и перспективным назвал его Давид Йон, руководитель подразделения «Подвижной состав для городского и магистрального транспорта» компании «Сименс АГ». «Нас интересует подвижной состав, у нас есть решение для электрификации, сигнализации, техобслуживания», - сказал он.

Майкл Форер, президент «Бомбардье Транспортейшн Гмб­Х», в свою очередь, заявил, что у его компании большой опыт работы в сфере разработки систем сигнализации, централизации и блокировки. «Помимо этого, - добавил он, - мы занимались реализацией проектов в тяжёлых климатических условиях. Также мы готовы оказывать услуги по техническому обслуживанию подвижного состава и инфраструктуры».

 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что такое упрощенная идентификация владельцев банковских карт?
  2. Что известно о Федоре Юрчихине, которого исключили из отряда космонавтов?
  3. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ