aif.ru counter
Писали, что средняя зарплата министра в России отличается от средней по стране раз в 15. Разрыв между простыми работниками и директорами крупных компаний — десятки раз. А как было в СССР?
1088

Удачной пересадки! Когда автобус и трамвай заменят «Бентли»?

«Развитая страна - это не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом». Фраза Энрике Пеньялосы, известного урбаниста, экс-мэра колумбийской столицы Боготы, заслуженно стала крылатой.

Один из первых суперсовременных ТПУ уже открылся у ст. м. «Планерная» - здесь под одной крышей объединены платформа для посадки пассажиров на автобусы и троллейбусы, торговые галереи, кафе, паркинг. И скоро так будет повсеместно!
Один из первых суперсовременных ТПУ уже открылся у ст. м. «Планерная» - здесь под одной крышей объединены платформа для посадки пассажиров на автобусы и троллейбусы, торговые галереи, кафе, паркинг. И скоро так будет повсеместно! © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Мировая практика градостроительства показывает: развитие современных мегаполисов просто немыслимо без хорошо развитой сети общественного транспорта, разные виды и маршруты которого крепко связаны между собой и работают слаженно, как механизм гигантских часов. И если раньше в европейских городах электрички, трамваи, метро, троллейбусы, автобусы суще­ствовали как бы сами по себе, то теперь урбанисты разных стран решают одну и ту же проблему: как весь имеющийся транспортный арсенал превратить в единую систему, главная задача которой - перемещать пассажиров в нужные им точки города с максимальным комфортом и скоростью.

Всё под одной крышей

И универсальное решение есть: строить как можно больше транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Это относительно новая, но очень популярная инженерная находка, когда на пересечении маршрутов нескольких видов транспорта возводят большое здание, где для пассажиров есть всё - удобные переходы и залы ожидания, магазины и кафе, паркинги и многое другое. Для того чтобы пересесть с электрички на автобус или вызвать такси, не нужно идти с одной остановки на другую: всё, что движется, само приедет в ТПУ.

«Современный транспорт - неотъемлемая составляющая высоких стандартов уровня жизни, залог инвестиционной привлекательности и реализации интересных бизнес-проектов, а также туристической активности людей и экологического благополучия городов», - уверен Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России.

По всему миру строят новые ТПУ, а также переделывают под актуальные запросы времени старые вокзалы. Суперсовременным, например, может похвастать Берлин. В 2006 г. здесь был открыт самый крупный железнодорожный вокзал Европы - Berlin Hauptbahnhof. Здание с прозрачной крышей и стенами - детище архитектора Майнхарда фон Геркана, прославившегося сложными инженерными решениями при реконструкции аэропортов и вокзалов в разных городах Европы и Азии.

А пересадочный узел Waterfront Station в Ванкувере развивается уже более 100 лет. Его «прародительницей» стала обычная железнодорожная станция, построенная на этом месте ещё в 1914-м. Сегодня же сюда приходят несколько веток лёгкого метро, с которых можно пересесть на пригородные электрички и автобусы. Рядом - вертолётная площадка и причал пассажирских паромов. 

Столица задаёт стандарты

В России, где насчитывается около 600 железнодорожных вокзалов и станций, более 300 станций метро, почти 400 автовокзалов, моду на ТПУ задаёт Москва. До 2020 г. в российской столице планируют построить 255 ТПУ (166 - у существующих станций метрополитена и железной дороги, 31 - у остановочных пунктов Малого кольца Московской железной дороги, 58 - у строящихся станций подземки). Новая система пересадок позволит миллиар­дам пассажиров максимально экономить своё время, выбирая оптимальные маршруты, а также оставлять личные автомобили на перехватывающих парковках и ехать по делам на метро или городских электричках, забыв о пробках в часы пик. Прямо сейчас в разработке находится несколько десятков узлов в разных уголках города.

Стоит отметить, что проекты планировки ТПУ обязательно проходят в столице публичные слушания. Чего ждут люди от инженеров и строителей?

«При наших погодных условиях главное, чтобы пассажиры абсолютно всех пересадочных узлов никогда не мёрзли на улице и не попадали при пересадке под дождь. Ещё важно, чтобы было меньше ступенек и больше лифтов. Инвалиды, пожилые, пассажиры с детьми да и просто люди с тяжёлым багажом скажут властям за это спасибо. Вообще в идеале пересадка с одного вида транспорта или маршрута на другой должна занимать минимум времени, как, например, на ст. м. «Китай-город», где, для того чтобы перебраться с одной ветки на другую, нужно просто перейти платформу», - комментирует Александр Морозов, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»

Кстати, общий объём инвестиций в строительство транспортно-пересадочных узлов в Москве оценивается в 300 млр­д руб.  - такова цена нашего времени, которую готовы потратить власти российской столицы, чтобы мы смогли ежедневно экономить время в пути.


Транспортные узлы с изюминкой

Самый спортивный

ТПУ «Лужники», Москва (Россия)

Его должны открыть к чемпионату мира по футболу, который пройдёт в нашей стране в 2018 г. Предполагается, что новый узел площадью в 3,5 га рядом со стадионом на 42 тыс. зрительских мест будет оценён по достоинству не только спортивными болельщиками, но и местными жителями, ведь он свяжет метро, Малое кольцо железной дороги и маршруты наземного транспорта. Отправиться в путь отсюда можно будет и на велосипеде по специально созданным дорожкам.

Самый глубокий

Камппи, Хельсинки (Финляндия)

Этот гибрид торгового центра и ТПУ открыли в 2006‑м. На 5 этажах здесь расположено более 150 магазинов, отделения банков, турагентства, десятки кафе и ресторанов. А внизу, в подземелье, станция метро, терминал междугородных автобусов и переход к железнодорожному вокзалу. Кроме того, к услугам посетителей подземный паркинг и комфортные залы ожидания, которые работают с коротким перерывом (с 2.30 до 5.00). Но в это время скучать не придётся, потому что в Камппи есть ещё и ночной клуб!

Самый скоростной

Синогава, Токио (Япония)

С вокзала Синогава можно умчаться в любую точку Страны восходящего солнца с неимоверной скоростью. А всё потому, что японцы давно пересели на синкансэны, прозванные в народе «поезда-пули». Они прибывают на вокзал примерно каждые 5 минут. Кроме того, в один узел здесь сплетено несколько линий городских электричек и веток метро, а ещё курсирует аэроэкспресс. Однако Синогава - не только пространство для транспорта. Здесь есть торговый центр, рестораны и даже поликлиника.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда приставы начнут извещать по СМС об ограничении выезда из РФ?
  2. Кто победил на «Танковом биатлоне 2019»?
  3. Что стало причиной столкновения автобуса со стеной магазина в Перми?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ