Примерное время чтения: 9 минут
2730

Спасенные жизни дяди Коли. В ростовской скорой работает 80-летний водитель

Виталий Колбасин / АиФ

Николай Белоусов в 80 лет работает водителем «скорой помощи» и уходить на пенсию не собирается. АиФ.ru встретился с «дядей Колей» и узнал секрет его трудоспособности.

Не зря торопился

Николай Константинович Белоусов возвращается в гараж городского автотранспортного центра здравоохранения города Ростов-на-Дону (МБУ ГАЦЗ) после ночной смены. Коллеги приветствуют «дядю Колю».

«Ночное дежурство было обычным. Водителем на „скорой“ легкой жизни и не ждешь, — смеется 80-летний Белоусов. — В смену бывает до 30 вызовов. У нас специфическая работа, очень ответственная. Бывают и ножевые ранения, и ДТП, когда нужно быстро доставить пострадавшего в больницу. Быстро — это легко на словах, а на деле нужно маневрировать в автомобильных пробках».

Удивительно, но спасенные люди после выписки часто находят водителя, который сумел вовремя доставить их в больницу — приносят или присылают конфеты и цветы, благодарят. Для дяди Коли это важно: значит, не зря торопился.

«Дядя Коля» после ночной смены на машине «скорой помощи».
«Дядя Коля» после ночной смены на машине «скорой помощи». Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Пенсионер живет в 110 километрах от Ростова-на-Дону, в Веселовском районе, где дети купили ему частный дом со всеми удобствами. Ростовский дом Белоусова — 1929 года постройки, саманный, стал разваливаться, поэтому жить в нем невозможно. Теперь «дядя Коля» живет в области, на работу добирается на своей машине «Нива». Почти вся жизнь на колесах.

Вывез беременную из снежного плена

На дежурствах у Николая Константиновича было разное. С мигалкой, на всех парах, через автомобильные заторы, пробивался, чтобы спасти ребенка. Успел вовремя довезти девушку, наглотавшуюся таблеток.

Но один случай «дядя Коля» помнит до мелочей — настолько драматично складывалась обстановка. На Ростов-на-Дону обрушился снегопад, снега нападало столько, что общественный транспорт перестал ходить. Бригада «скорой» получила вызов на улицу Ларина, где у молодой девушки начались родовые схватки.

«Это было в ночь с 22 на 23 февраля, студентка „в положении“ жила у брата, который и вызвал скорую, — рассказывает ростовчанин. — Метель так разыгралась, что я с трудом заехал даже во двор 4-х этажки. Прохожие помогали толкать машину. Пока врач была у девушки, расчищали дорогу. Я подготовился к такому сценарию —у меня был ящик с песком и лопата, это очень пригодилось. В больницу мы буквально пробивались по сугробам. Но успели».

Встречаются в жизни любой скорой и проблемные пациенты — буйные.

«Это те ребята, которые приняли алкоголь или дозу наркотиков, — поясняет водитель. — Если пациент не поддается уговорам врача и моим, то приглашаем сотрудника полиции для сопровождения в больницу. Иначе были случаи, когда буйные больные разбивали стекла в машине, портили оборудование, которое стоит очень больших денег».

«Часами простаиваем в очереди»

Спрашиваю у водителя и про пандемию: не боится ли пенсионер подхватить заразу и почему скорая сегодня так долго едет к больному?

«Вызовов много и сейчас, и до коронавируса было, — объясняет 80-летний шофер. — Обстановка изменилась в том плане, что приемка инфицированного больного лечебными учреждениями занимает определенное время. Мы с коронавирусным больным часами простаиваем в очереди, чтобы человек прошел компьютерную томографию (КТ), другие процедуры. А раз мы стоим, значит, нагрузка возрастает на другие экипажи «скорой».

Заразиться COVID-19 пенсионер не боится.

«В каждой машине имеется специальный костюм для водителя, — говорит он. — Если знаем, что повезем больного коронавирусом, то надеваем его. Машина обрабатывается перед поездкой, поэтому бояться не надо. Все средства для того, чтобы мы не подхватили заразу, имеются!»

Зачем 80-летнему пенсионеру работать?

«Дядя Коля, зачем вам, в таком почтенном возрасте работать?» — продолжаю беседу.

«У меня есть сын и дочка. Дочь уже на пенсии, сын еще работает.

Внучкам — 19, 18 и 15 лет, все девочки, они — как мои родные дети, я им должен помогать. Живу и работаю ради них. Это мое будущее. Работаю для того, чтобы моя семья хорошо жила — помогаю внучкам одеться и обуться.

Я им передаю свой опыт: говорю, чтобы приобрели любимую специальность, профессию. Я уверен, мои внуки меня никогда в беде не бросят!»

  Николай Белоусов планирует работать еще два года.
Николай Белоусов планирует работать еще два года. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Николай Белоусов раскрывает секрет своей трудоспособности

«Режим дня очень важен, долгие годы я ложусь в определенное время, в десять вечера, и поднимаюсь в начале пятого утра. Не употребляю крепкого алкоголя уже лет 20, — признается ростовчанин. — В смену иду выкупанный, чистый и выглаженный. Всю свою жизнь работаю не только на производстве, но и у себя дома. Вот сейчас я поеду домой, выпью чая, полежу час-два, спать не буду. И дальше буду заниматься во дворе по хозяйству: у меня много земли, надо копать, убирать, где-то дом отремонтировать».

По словам мужчины, он чувствуете себя лет на 60, поэтому уходить на пенсию пока не собирается.

«Все у меня хорошо, в том числе и со здоровьем. Без очков вижу дорогу прекрасно, очки есть, но для чтения. А дома меня ждет собака, Рокфеллер, — охранник. Жаль только супруга ушла из жизни семь лет назад...

«Он, наверное, дал клятву Гиппократа!»

Николай Белоусов родился в 1940 году в Ростове-на-Дону. Отец и старшие братья погибли на войне, они с матерью остались вдвоем.

С детства Николай привык выполнять по дому всю мужскую работу. За хорошую учебу мама купила ему велосипед. Первое в его жизни транспортное средство.

После окончания школы юноша работал автомобильным слесарем, ремонтировал строительную технику. По направлению предприятия он окончил водительские курсы и стал шофером — и вот трудится им уже больше 60 лет!

Почти 25 лет ростовчанин работал на военизированном предприятии, водил большегрузные автомобили с прицепами. В автотранспортный центр здравоохранения его привел друг Валентин Таран.

«Николай Константинович пришел к нам в 2004 году, в возрасте 66 года, — вспоминает специалист отдела кадров МБУ ГАЦЗ г. Ростова-на-дону Зинаида Ермолаева. — Мы принимаем таких людей, несмотря на пенсионный возраст. Самое главное, чтобы стаж водительский подходил. Он прошел стажировку, выполнил все нормативные требования. Сегодня в его бригаде водителей — четыре человека, за профессионализм и качество работы им выдали новую машину».

Ермолаева добавляет: «Мы очень ценим такие кадры, ведь молодежь неохотно идет к нам, труд у нас нелегкий. Ритм работы и ночные смены — не каждый выдержит. А Николай Константинович служит примером для коллег, заряжает энергией и работоспособностью. Он, наверное, тоже дал клятву Гиппократа!»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах