Андрей Рудой, учитель истории из г. Дзержинска Нижегородской обл.:
— Когда я устраивался на работу учителем, родные и знакомые допытывались: «Зачем ты жизнь-то свою губишь, парень? Вроде неглупый, перспективы есть. Почему учителем?» В представлении среднестатистического россиянина учитель — это где-то там, на дне общества, ни заработка приличного, ни карьеры. Но у меня — другой взгляд! Не всё в жизни измеряется деньгами. Учитель — это и профессия, и миссия одновременно. Если люди с прогрессивными знаниями не будут идти в школу, не будут передавать опыт детям, у такого общества нет будущего.
В начале 90-х, когда рухнула советская система, учителям с медиками зарплаты не платили месяцами. Многие, особенно мужчины (а тогда в школах их было немало), вынуждены были уйти в более прибыльные сферы. Ситуация, когда учителя оказались на грани выживания в буквальном смысле, ударила по престижу профессии. А с переходом к рыночному обществу пришли и другие ценности — прибыль, нажива, накопительство, — в которые профессия учителя никак не вписывается. Хотя рыночный подход активно внедряется и в сферу бесплатного образования. Поэтому учитель порой воспринимается уже не как наставник, а как обслуживающий персонал, предоставляющий образовательные услуги.

Да и дети, выросшие в условиях рыночной России, воспитаны и мыслят по-другому. У них преобладает потребительское отношение к образованию и к жизни вообще. Раньше детей было проще заинтересовать знаниями, ценностями, идеями. Сейчас многие вообще не хотят учиться, прекрасно понимая, что мама и папа в принципе и так могут купить всё, что они захотят.
Плюс ко всему учителя завалены бумажной работой. Всё это в итоге привело к тому, что мы имеем сейчас: работать учителем непрестижно и тяжело.

Конечно, достойная оплата труда учителя повысила бы престиж профессии в обществе. Но это не решит всех проблем. Нельзя допускать дальнейшую коммерциализацию образования, потому что это приведёт к ужасным последствиям. Для большинства людей высшее образование станет недоступным, да и школьное реально ухудшится. Если ничего не менять, то образование очень скоро совсем деградирует.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть