10668

Почему молодёжь выходит на площади?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «Золотая молодёжь»: а есть чем гордиться? 05/04/2017
Станислав Говорухин.
Станислав Говорухин. © / www.russianlook.com

Говорит ли это о том, что «брошенная» без государственного внимания молодёжь вышла на площади в поисках «движухи» и адреналина? Или за этим стоят более сложные, глубинные процессы?

Станислав Говорухин, режиссёр, народный артист РФ

Когда упразднили существовавшие в СССР комсомол, пионерию, октябрят, никакой альтернативы, ничего нового, созидательного молодому поколению в пост­перестроеч­ной России предложено не было. Более того, на смену этим организациям, которые плохо ли, хорошо ли, но заполняли досуг молодёжи, занимались её воспитанием, пришло такое абсолютно неподконтрольное, разрушительное явление, как Интернет. То, что могло бы нести созидание, помогало бы получать новые знания, на деле превратилось в информационное оружие массового поражения. Сегодня именно Интернет является тем средством коммуникации и влияния на молодёжь, которое провоцирует их выходить на улицы. 

Фото: АиФ/ Андрей Дорофеев

Я вижу в этом очень большую опасность для нашей страны. Нет ничего страшнее, чем массы «мальков», бушующих на площадях. И неважно, кто именно туда выходит - студенты ли это, школьники или футбольные фанаты. Важно, что эти массы создаются и организуются взрослыми. 

Мы всё время забываем уроки истории, а между тем русскую революцию, губительную для России, совершили именно студенты, гимназисты, ну и, конечно, русская интеллигенция. То, что происходило век назад, очень напоминает мне то, что происходит сегодня. Когда молодёжь предоставлена сама себе, всегда найдутся мерзавцы, которые этим воспользуются. Можно ли как-то оперативно исправить ситуацию? Я не знаю. Знаю, что возрождение, скажем, ­пионерии, движения скаутов или чего-то подобного (неважно, как это назвать) панацеей уже быть не может. Идея министра обороны возродить «Зарницу» хороша, но всю молодёжную массу она охватить не сможет. Тут необходим целый комплекс мер. Что-то порицать публично. Что-то поощрять, какие-то вещи запрещать, а в чём-то давать больше свободы. И, разумеется, главная ответственность тут лежит на родителях, на школьных и прочих образовательных учреждениях. Надо помнить, что и без всяких ­интернетов массы неокрепших умов разрушили немало государств, и пытаться направить эту энергию в нужное русло.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оставить комментарий (21)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы