Алексей Теплов, директор по маркетингу онлайн-сервиса путешествий
Первая причина – высокая централизация. В Москве сосредоточена большая доля бизнеса и, соответственно, населения. По официальным подсчётам, москвичей – 12,5 млн.
Вторая причина – желание зарабатывать. Низкий спрос означает низкую загрузку авиасудна, а стоимость билета фактически зависит от того, сколько пассажиров село на борт: если их мало, полёт обойдётся дорого. Поэтому делать «крюки» по стране, отправляя пассажиров в Москву, а из неё – дальше, авиакомпании выгоднее. Так можно совершать меньше рейсов с более высокой загрузкой. Правда, в этой части проблема начала решаться. Ведь с появлением агрегаторов для поиска билетов пассажиры научились лучше ориентироваться в ценах и иногда, сравнивая цену и время, выбирают самолёт вместо поезда или автобуса.
Но всё-таки до Запада нам далеко. Европа и США насыщены авиаперелётами; одна из причин подобной активности – наличие вне столиц крупных транспортных узлов, где базируются авиакомпании. В нашей же стране региональные аэропорты могут только принимать самолёты, но не содержать их в полной мере. К тому же на Западе очень много лоукостеров, которые готовы летать из одного маленького города в другой. Да, качество обслуживания у них скромнее, чем у крупных компаний, но экономия издержек и маленькие самолёты позволяют им зарабатывать больше. У нас же, по сути, в стране только один лоукостер. Понятно, что он не может взять на себя все рейсы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть