12463

Почему из Сибири на Урал приходится летать через Москву?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Кошелёк в нокауте 14/08/2019

Алексей Теплов, директор по маркетингу онлайн-сервиса путешествий

Первая причина – высокая централизация. В Москве сосредоточена большая доля бизнеса и, соответственно, населения. По официальным подсчётам, москвичей – 12,5 млн.

Вторая причина – желание зарабатывать. Низкий спрос означает низкую загрузку авиасудна, а стоимость билета фактически зависит от того, сколько пассажиров село на борт: если их мало, полёт обойдётся дорого. Поэтому делать «крюки» по стране, отправляя пассажиров в Москву, а из неё – дальше, авиакомпании выгоднее. Так можно совершать меньше рейсов с более высокой загрузкой. Правда, в этой части проблема начала решаться. Ведь с появлением агрегаторов для поиска билетов пассажиры научились лучше ориентироваться в ценах и иногда, сравнивая цену и время, выбирают самолёт вместо поезда или автобуса.

Но всё-таки до Запада нам далеко. Европа и США насыщены авиаперелётами; одна из причин подобной активности – наличие вне столиц крупных транспортных узлов, где базируются авиакомпании. В нашей же стране региональные аэропорты могут только принимать самолёты, но не содержать их в полной мере. К тому же на Западе очень много лоукостеров, которые готовы летать из одного маленького города в другой. Да, качество обслуживания у них скромнее, чем у крупных компаний, но экономия издержек и маленькие самолёты позволяют им зарабатывать больше. У нас же, по сути, в стране только один лоукостер. Понятно, что он не может взять на себя все рейсы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы