Примерное время чтения: 4 минуты
7046

Волочкова как новая декадентка

Отар Кушанашвили.
Отар Кушанашвили. www.russianlook.com

Я, живая реликвия каменного века, не боящаяся приветствовать даже бездну, — уж я-то знаю, что разразился новый декаданс, и самое время о нём поговорить. Все кругом резво и совсем не мило играют в культ упадка, все хотят быть плохими, а главное, оказалось, все умеют быть плохими. Да ещё заводят пластинку на тот счёт, что быть Bad (светлая память Майклу Джексону, спевшему одноимённую песнь песней) — это такой, выражаясь новоязом, мировой тренд, а попутно — это стимул, да первый из стимулов.

Наши творцы полагают, что, если пасть, причём, повторяю, сознательно, тебе откроется новое знание о прихотливом устройстве Вселенной. «Ты знаешь, как я умею петь. Теперь увидишь, как я умею валяться в грязи и шельмовать». Прошли времена, когда государство само выстраивало биографии питомцам муз, но даже государство не могло предвидеть и детерминировать сегодняшнюю беспардонную установку на дистиллированную, химически чистую гнусность.

Декаданс как раз и предполагает склонность людей к эффектному, но часто дешёвому радикализму.

Наши эстрадные певцы, ведущие себя самым отвратительным образом, не умеют, как я, складно излагать, что не диво, бо они и петь-то в большинстве своём не умеют — они так ведут себя, потому что думают, что дно научит их многому. Думают, дурачьё, что профессия, вступив в реакцию с аморальностью по формуле Менделеева 40 на 60, даст продукт под названием «народная любовь». Чтобы сразу определиться и избежать в дальнейшем укоров в околичностях, скажу: пьяный Башаров, бьющий благоверную; Тимати, инкриминирующий Билану употребление транквилизаторов; футболист Кержаков (а чего вы хотите, футбол суть самый что ни на есть шоу-бизнес), обвиняющий благоверную в наркомании, чтоб от неё избавиться; Прохор Шаляпин с его мезальянсами с дамами бальзаковского возраста — всё это люди разной степени малозначительности, но все, когда их уличаешь в чём-то, встают в позу и даже говорят что-то вроде «я хотел(а) добыть откровение».

За-ради такого «откровения» неподвластный моему пониманию Охлобыстин (который никак не определится, священник он или массовик-затейник) объявляет газават геям и намеренно ездит в те места на карте, где арестуют и поднимут тарарам, вследствие каковой бучи они будут оголтело писать и говорить всё. Я однажды напрямки спросил Титомира, помогают ли ему транквилизаторы. Он закрыл глаза, и на его лице изобразилось молитвенное сосредоточение.

Он не ответил, но по реакции было видно, что помогают не с творчеством (там оно ночевало разве?), а с поддержанием имиджа в ключе «мне на всё начхать». Но Титомир — ладно, он народился маргиналом, но как объяснить Прохору Шаляпину, что адюльтеры с биением себя в грудь нисколько не способствуют долголетию на сцене? Что, например, Гарик Сукачёв может позволить себе какие угодно запои, потому что, когда выходит на сцену — глаз не оторвать. Сегодня модно быть аморальным, неверным, неврастеничным, бесноватым, одержимым собой…

Актёр Лёша Панин так камуфлирует свои «скованное сознание» и фрустрации, за походом обеспечивая себе псевдославу. Похожий на закомплексованного, сходящего с ума от маниакального самокопания героя Вуди Аллена, А. П., верно, полагает, что дебоши, которые были и которые будут, делают его без пяти минут Робби Уильямсом.

Саморазрушитель, новый декадент, он, А. П. (и он, и иже с ним), не замечает и не желает замечать, что Робби изначально наделён обаянием, каковое обаяние позволяет ему даже «падать» обаятельно. Как иногда получается у Джигурды и не получается у Волочковой: она не ищет себя, не ищет выхода из тупика, из пике, она ищет обложки и — вряд ли будет неуместным именно в данном случае предположить — чувака с большим количеством монет, и начхать ей на ваши разговоры про постмодернизм.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах