Примерное время чтения: 4 минуты
615423

Почтальон Олланд. Как история с «Мистралем» учит выбирать отечественное

Сюжет Ситуация с поставками вертолетоносцев «Мистраль» в Россию
Андрей Сидорчик.
Андрей Сидорчик. АиФ

— Тук-тук!
— Кто там?
— Это я, президент Франции Франсуа Олланд, принёс вертолётоносец «Мистраль!» Только я вам его не отдам, потому что для этого условий нет!

Сцена из классического советского мультфильма о мальчике, поселившемся с животными в заброшенном деревенском доме, один в один соответствует тому, что сейчас происходит вокруг злосчастного вертолётоносца типа «Мистраль», построенного во Франции по заказу России.

Как и почтальон Печкин, французский президент Франсуа Олланд настаивает, что у России «документов нет» — она, мол, не создала условий для мирного урегулирования на Украине.

Разница в том, что претензии Печкина насчёт отсутствия документов были обоснованными, а вот заявления президента Франции являются грубым нарушением контракта, в котором не было и быть не могло указаний о том, какая должна быть обстановка на Украине в момент передачи «Мистраля».

Положа руку на сердце, переданный «Мистраль» эту обстановку изменить не может никак — приплыть в Донецк или Луганск ему несколько затруднительно, а Севастополь теперь российский и без всякого французского вертолётоносца.

Военным экспертам НАТО прекрасно известно, что обороноспособность России от получения «Мистралей» принципиально не изменится.

Поэтому решение не передавать «Мистраль» России — исключительно из области политики.

На что рассчитывает при этом Франция? Ну, как минимум, затянуть процесс, постараться уменьшить возникающие финансовые издержки. А в крайнем случае французы готовы даже заплатить 3 миллиарда евро, лишь бы избежать открытого конфликта с США. Времена генерала де Голля, позволявшего себе складывать фигу «вашингтонскому обкому», прошли — теперь возможные финансовые и политические потери Франции от «непослушания» слишком велики, чтобы их игонорировать.

В 2011 году директор-распорядитель Международного валютного фонда француз Доминик Стросс-Кан выступил с речью, в которой поставил под сомнение будущее современной мировой финансовой и политической системы, построенной на доминировании США.

Полтора месяца спустя Стросс-Кана арестовали в Нью-Йорке за попытку изнасилования горничной отеля. Обвинения впоследствии были сняты, но карьера француза на этом закончилась.

2014 год показал, кто в Европе на самом деле хозяин. Интересы европейских стран отходят на второй план, когда появляется «гопник» из-за океана и устанавливает свои порядки.

Спорить с «реальным пацаном» Бараком Обамой «очкарик» Олланд не рискует, оттого и принимает решение, наносящее прямой ущерб собственной стране, как репутационный, так и моральный.

Как уже много раз говорилось, для России неполучение «Мистралей» — не трагедия. Да, конечно, для кораблей уже подготовлены экипажи, строится база, готовятся вертолёты. И всё равно наказать Россию, не дав ей «Мистралей», невозможно, в первую очередь потому, что решение об их покупке было политическим шагом.

В тот момент, когда оно принималось, президентом Франции был Николя Саркози — политик значительно более самостоятельный, нежели Олланд, настроенный на партнёрские отношения с Россией.

Контракт на покупку «Мистралей» был нацелен на укрепление связей между двумя странами, давал работу тысячам французов. Про другие причины его заключения говорилось неоднократно, и повторяться уже просто не хочется.

Надо сказать, что мы ещё относительно легко отделались. В бытность министра обороны Анатолия Сердюкова Россия собиралась поставить приобретение вооружений в странах НАТО на поток — тут вам и колёсные танки, и иностранные вертолёты, и чёрт знает что ещё...

А теперь представьте, что «украинский кризис» произошёл бы лет этак через десять после начала активного перевооружения российской армии на «импорт». И что бы мы тогда делали сейчас? Рыдали всей страной в подушку от собственного бессилия?

Можно сколько угодно ругать отечественную «оборонку», но надо чётко понимать — безопасность государства будет гарантирована только тогда, когда его армия и флот будут обеспечены собственными конкурентоспособными видами вооружений. Тогда можно господину Олланду ответить:

— А мы бы у вас этот «Мистраль» и сами брать не стали. У нас в России завод есть, на нём таких кораблей просто завались!

Политические игры с «Мистралями» пора сворачивать вне зависимости от того, как дальше будет развиваться «украинский кризис». Бережёного Бог бережёт.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (67)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах