Примерное время чтения: 5 минут
9725

Почему испанцы предпочитают узкие кровати

Елена Семёнова
Елена Семёнова Из личного архива

Знаете, в домоводстве каждой страны есть свои милые особенности. В Штатах, например, если вдруг сожжёшь пирог, на кухне срабатывает сигнализация и на подрумяненную корочку льётся вода (но это лучше, чем нежданные гости в составе полной команды пожарных). В Англии в домах всё время холодно, а чайник принято кипятить не полный, а на столько чашек, сколько собираетесь пить. А вот в Испании, где я временно живу, — здесь узкие кровати. И тем, кто стеснять себя не привык (плюс пара малышей, которые непременно хотят поспать с вами, ну хоть немного!), приходится думать, как расширить спальное место.

Откуда растут ноги у узких кроватей (ширина 140 см считается «нормальной», а 160 см уже «большой»), понятно. Квартиры и дома (дворцы я не беру в расчет) устроены так, что тут может быть большой салон и столовая, но все спальни — настоящие крохотульки.

Поэтому кровать московских размеров я искала второй год. Но о ширине 180 см и длине 2 м мало где слышали.

После тщетных поисков в мебельных, я вдруг вспомнила про международную палочку-выручалочку – ИКЕА. В Москве большую базу и матрас в ней можно купить без труда. И вот мы вместе со столичными жрецами шведского магазина приникли к монитору: я переводила им испанский сайт компании, а они наводили курсор на нужные опции. Аттракцион закончился тем, что все консультанты собрались вокруг экрана и хохотали: «Вот это размеры!». Короче, 160 см ширины — максимум, что позволила Испании Швеция.

Потерпев международно-корпоративное фиаско, я продолжила поиски уже в окрестностях Валенсии.

Наконец, удача улыбнулась: я заказала матрас и основание искомого размера в большом сетевом магазине. Странно всё было с самого начала. Во-первых, я никак не могла положить оба предмета в одну корзину (что касается покупок в интернете, я не идиот). Если первым там оказывался матрас, сайт сообщал мне, что база требует спецдоставки и пусть я её закажу. Если сначала в корзину я клала основание, то спецдоставки начинал требовать матрас. На дворе был вечер пятницы и служба поддержки клиентов не работала до понедельника. А кровать, после двух сезонов скитаний, мне нужна была немедленно. Как говорится, я взрослая женщина и я хочу этот матрас!

Пришлось оформлять всё отдельными заказами и оплачивать две доставки. Ну, гулять так гулять!

Кстати, о безопасности платежей. Ну, смс-код, ну, звонок из магазина, — такое бывает. Тут мне пришли на почту уведомления, чтобы я сама перезвонила им в течение 48 часов (!) и подтвердила намерения. Мол, кому тут из нас кровать нужна, вам или нам? Когда я это сделала, меня спросили последние четыре цифры карточки и номер паспорта. Описываю на всякий случай, чтобы вы знали: бывает и такое.

Наконец, мне перезвонили уже из компании по доставке, наказав завтра быть дома. Потом ещё позвонили в 10 вечера и уточнили, что приедут не с 9 до 14, а в 8-30. Семья в волнении поставила 5 будильников. Всем не терпелось узнать: довезут или нет? Чтобы вы понимали: если русских считают нацией, которая не улыбается, то испанцев — нацией, которая либо опаздывает, либо обещает сделать всё завтра.

Но машина с основанием два на метр восемьдесят прибыла вовремя, я из окна наблюдала, как парни затащили его в подъезд и... затихли. Минут через 10 бесплодного ожидания у распахнутой двери, раздался звонок на мобильный: «Вы не могли бы спуститься? У нас тут проблема».

...Парней вместе с базой я обнаружила на лестнице между первым и вторым этажом. Основание заклинило между стенами на развороте наподобие той самой фанеры, которая летит над Парижем. Грузчики были озадачены и растеряны. И они предложили мне единственную альтернативу, пришедшую в их кудрявые головы: «А вы не хотите купить кровать поменьше?»

После этого я ввела грузчиков в курс национального кроватного вопроса. Надо отдать должное, они прониклись. Выдернули базу из лестничного пролета и увезли назад, обещав придумать другой способ подъёма кровати на этаж.

Дальше в течение недели мы созванивались с магазином и обсуждали классические темы: кто виноват и что делать. Я предложила им поднять базу с помощью лебёдки через балкон. У них же есть лебёдка? Или пусть хотя бы привозят толстые верёвки, а механизм смастерит мой папа... Магазин обсуждал лебёдку и папу с компанией по доставке, но в результате идею как крайне революционную (а я-то уж видела себя в каске, кричащей вниз: «Майна, майна, трави помалу!») отмели и вынесли вердикт: доставка невозможна. Невозможна!

Я, конечно, рассказала, как в Москве у нас один человек мне поднял пять дверей от встроенного шкафа размером метр десять да два шестьдесят на 14 этаж пешком, — и только водички попить попросил! Испанцы вежливо восхитились, но решили, что я шучу.

Хэппи-энд всё же последовал. Мне привезли две узкие базы и один большой матрас. На лестничном пролёте он тоже не проходил, но тут грузчики смекнули, что его можно слегка согнуть. Так что на фоне безумствующего курса евро и санкций Запада я подарила хотя бы одной испанской провинции новую легенду о русских: ради широкой кровати они готовы пойти на всё.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах