Примерное время чтения: 4 минуты
1710

Смертельные реки в городах. Почему в России гибнут люди во время ливней

/ vk.com/mosc1 / www.globallookpress.com

Почему в России на улицах гибнут люди во время ливней? В Сочи из-за ливневого шторма погибла женщина, и это не единственная подобная трагедия. Эксперт-урбанист рассказал aif.ru о причинах затопления улиц после дождя и как с этим бороться.

Павел Дятлов, инженер-проектировщик городских улиц:

Несовершенны нормы строительства дорог

Почему городские ливневки не выдерживают дождя? У проблемы несколько аспектов. К примеру, документальный. Сейчас на новых строящихся дорогах рекомендуемое расстояние между колодцами или водоотводящими желобами составляет 250-300 метров.

Правила действуют для всех видов дорог, без разницы, какова ширина проезжей части.

А мы знаем, что чем больше площадь дорожного покрытия, тем больше осадков «соберет» дорога.

Отсюда вытекает первая проблема — избыточная ширина дорожного покрытия в городе.

Можно добавить, конечно, больше дренажных колодцев внутри города, но тогда придется расширять дренажные коллекторы, чтобы пропустить достаточное количество воды.

Чем больше асфальта и плитки, тем больше площадь собирания воды, которой некуда деваться. Вот и получается, что дорога или тротуар превращаются в непредсказуемую реку или вода скапливается в одном месте (низине). В момент стихии человек в мегаполисе оказывается в каменном капкане, который наполняется неуправляемой водой.

Бесконечное расширение проезжей части — большая ошибка

Как показывает европейский опыт, при проектировании дорог необязательно строить большое число дренажных колодцев, коллекторов, сопутствующей дорогой инфраструктуры.

Европейцы избегают строить дороги в городе избыточной ширины, не вымащивают абсолютно все городское пространство плиткой, не уничтожают зеленые газоны ради расширения дороги парковки.

Лучшая дренажная система — это простой газон, на котором растут деревья и кустарники.

Мы знаем по школьным урокам «Окружающего мира», что деревьям, кустарникам, газону, цветам нужна вода, и они ее впитывают.

Мое мнение как специалиста: не стоит расширять дороги до максимума, вымащивать все подряд плиткой, разрушать газоны ради автомобилей.

В мегаполисах Европы с этим явлением сталкивались еще в 70-е годы 20 века: дороги расширяли, все закатывали в асфальт. В итоге как дождь пройдет, так широкие магистрали, проходящие через жилую застройку, топились.

Потом решили дороги сузить, начали озеленять, проблема решилась сама собой, причем дренажные коллекторы европейцы не меняли, не расширяли, оставили старые.

Закатали все в асфальт ради автомобилей

Вывод какой? Нужно сохранить и приумножить имеющиеся зеленые насаждения, чтобы снизить нагрузку на дренажную систему.

Также не стоит забывать про ветхость дренажной инфраструктуры в масштабах города — не всегда точно известно, в каком состоянии коллекторы, чистые они или забитые.

Еще — чем больше город, тем больше нагрузка на дренажную систему.

Много говорят, что «все упирается в деньги», поэтому власти города не всегда охотно занимаются комплексным ремонтом, отсутствует оснащение для контроля за коллекторами, нет служб по их содержанию.

Присутствует и человеческий фактор при затоплении дороги — это забитые решетки дождевого коллектора мусором.

Подытожу. Среди основных факторов того, почему дренажные коллекторы не справляются с потоком воды, первый — это избыточная ширина проезжей части.

Другая ошибка — замощение всего в угоду автотранспорту, то есть ликвидация газонов, деревьев, кустарников ради расширения дорог, парковок. В центре города-миллионника срубят старое дерево, а на его месте ничего не сажают.

Чем больше зелени в городе, тем меньше зависимость от дренажных колодцев.

Когда мы гуляем в парке, то вряд ли увидим дренажный колодец. Почему?

Они там не нужны, потому что вода уходит в почву, подтопления нет. Да, бывают лужи в парке на месте неровностей асфальта, но это лучше и безопаснее, чем смертельные реки в городе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах