Примерное время чтения: 5 минут

Двухголовый пёс и гекконы в космосе, или Как издеваются над животными люди

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Пойдёт ли Шотландия крымским путём? 17/09/2014
Геккон.
Геккон. / Игорь Зарембо / РИА Новости

Отправленные в космос гекконы погибли. Их собратья-дублёры, которые оставались на Земле, вскоре будут умерщвлены за ненадобностью. А как еще издеваются над зверьками люди?

Обезьяна

Американец Роберт Уайт пошёл в своём эксперименте ещё дальше. Он сумел отрезать голову одной обезьяны и пришить её другой. Этот персонаж почти из книги «Голова профессора Доуэля» оставался в живых около двух суток и, несмотря на то что тело голову не слушалось, был достаточно активным. Так, пришитая голова тяпнула за руку одного из учёных, участвовавших в эксперименте. Согласитесь, было за что!

Фото: www.russianlook.com

Мухи-дрозофилы

Спутники гекконов по космическому полёту - мухи-дрозофилы - перенесли эксперимент гораздо лучше. Они не только вернулись на Землю, но и прекрасно чувствовали себя во время полёта: размножались и не болели. Непонятно только, какой будет награда за данный подвиг - как бы не умертвили вслед за гекконами.

Фото: Commons.wikimedia.org / Muhammad Mahdi Karim

Слон

В середине XX в. учёные проводили эксперименты, которые должны были доказать, что появившийся в то время наркотик ЛСД - смертельно опасен и вызывает агрессию. Для этого они заручились поддержкой директора Оклахомского зоопарка. Тот собственноручно вколол в хобот подопечному слону Таско укол, в котором содержалась огромная доза ЛСД - в несколько тысяч раз превышавшая используемую наркоманом. Экспериментаторы ожидали увидеть всплеск агрессии у гиганта, но тот, несколько секунд подёргавшись, умер. Был жуткий скандал - ведь в принципе ничего данный опыт не доказал. Но учёные опубликовали-таки в журнале статью о том, что слонам ЛСД противопоказан. Кто бы сомневался...

Фото: www.russianlook.com

Кот

Ещё в начале XIX в. немец Карл Август Вайнхолд пытался доказать модную тогда у учёных теорию, что мозг работает от неких резервуаров с энергией, подобных современным батарейкам. Он усыпил подопытного кота, а затем прикрепил к его мозгу полости с цинком и серебром. По версии экспериментатора, кот после этого восстал из мёртвых, почти как Франкенштейн Шелли, прошёл несколько шагов, но после скончался от чрезмерного количества электричества.

Дельфин

Американка Маргарет Хоу более полугода проводила эксперимент на деньги, выделенные правительством США, в ходе которого жила в одном подводном доме с дельфином. Цель была - научить дельфина человеческой речи, но пара так заигралась, что начала вступать в регулярные половые отношения. Дама руками и ногами гладила половой орган дельфина, даже в присутствии других людей. В итоге день­ги им выделять перестали и дельфин смог вернуться к жизни с дельфинихами.

Собака

Владимир Демихов целенаправленно проводил эксперименты по подсадке собакам второй головы. Он провёл более 20 таких операций. И один из его мутантов сумел протянуть с двумя головами аж целый месяц. Зачем в принципе проводились эти жуткие эксперименты - так и не выяснилось.