Многие нынешние удобства кажутся настолько необходимыми, что мы уже не понимаем, как жили без них. Как ездили на дачи без машин, как встречались без сотовых телефонов или как получали документы без МФЦ.
Помочь с удовольствием
Первый многофункциональный центр «Мои документы» появился в Москве 22 августа 2011 г., а затем они начали открываться один за другим. И сейчас работает 127 центров - в каждом районе, а также Троицком и Новомосковском административном округе.
Посетители есть у всех окошек, и у каждого из них свои проблемы, причём чаще всего не одна. Но приём идёт при этом тихо и спокойно. Один из пришедших уже всё решил и, поблагодарив милую девушку по ту сторону стола, пошёл на выход. Не очень громким звуковым сигналом сработала электронная очередь - к окошку отправилась женщина с соответствующим талончиком.
Ежедневно столичные центры госуслуг посещают 70 тыс. человек, а работает там 7 тыс. сотрудников. Уже через 4 года после создания сети МФЦ известное международное консалтинговое агентство PWC включило Москву в тройку мировых лидеров развития центров госуслуг по таким показателям, как доступность, комфортность, управление очередями.
А по установлению диалога с посетителями наш город стал абсолютным лидером. «Выслушать, услышать, помочь. Дружелюбие и приветливость. Помощь людям с удовольствием и гордостью» - это принципы московского стандарта госуслуг.
По случаю 6-летия центров «Мои документы» мэр Москвы Сергей Собянин вручил благодарственные письма лучшим их сотрудникам. «Сегодня каждый москвич знает, что такое МФЦ, и 90% из них считают, что служба работает на «хорошо» и «отлично». Это большое дело, которое вы сделали», - сказал он.
3 минуты - и дело сделано
Есть ещё одна «дистанция», на которой Москва, безусловно, лидирует, - рейтинг в ней не ведётся по той простой причине, что конкуренты в этом «забеге» пока даже не участвуют. Нет другого такого города в мире, где центры госуслуг работают 7 дней в неделю с 8 утра и до 8 вечера.
Для москвичей с напряжённым ритмом жизни важно, что топать в МФЦ по месту прописки за каким-то документом необязательно - 98% из 170 доступных в МФЦ видов услуг можно получить в любом офисе независимо от того, где человек живёт.
А тем, кому одновременно нужно много документов (это бывает при оформлении новорождённого, смене фамилии или вступлении в права наследства и актуально для многодетных семей), удобно, что сотрудники центров оформят сразу весь пакет.
Если понадобилось сделать копию, распечатать информацию с флешки, оплатить сборы и пошлины - к метро, где обычно сосредоточиваются «центры» такого частного сервиса, бежать не нужно. Всё это можно сделать прямо в МФЦ. Wi-Fi, детские уголки, комнаты матери и ребёнка, кабинеты для приёма маломобильных граждан тоже есть.
Но главное - очереди, вернее, их отсутствие. Среднее время ожидания приёма составляет сейчас 3 мин. Это тоже мировое лидерство в сфере госуслуг. К примеру, в аналогичных центрах Хельсинки время ожидания - 5 мин., в Мадриде - 5,5. А если по какой-то причине человеку приходится ждать больше нормативных 15 мин., то ему полагается бонус - бесплатный кофе.
Кто сегодня вспоминает, как ещё 6 лет назад бегал за документами по десяткам организаций и служб? Уже и забыли. «Что вы делали, когда не было Интернета?» - спрашивают сегодня дети. «Как вы получали документы, когда не было МФЦ?» - спросят они, когда подрастут.