Примерное время чтения: 4 минуты
446

В чем суть законопроекта о покупках по низким ценам и зачем он нужен?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Депутаты Госдумы предлагают закрепить право потребителя покупать в магазине товары по той цене, которая указана на ценнике.

Проект закона, согласно которому покупатель сможет приобрести товар за ту цену, которая указана на ценнике, рассмотрят в Госдуме. Теперь на законодательном уровне магазины обяжут продавать товары строго по ценнику.

Как сказано в документе, продавец обязан будет размещать информацию о таком праве потребителя возле касс. Зачем нужна эта инициатива, как работал закон раньше и что будет после принятия законопроекта, выяснил АиФ.ru.

В чем суть законопроекта?

Документ предлагает закрепить в законе норму о праве купить товар по цене, указанной на ценнике. Поправки хотят внести в закон «О защите прав потребителей».

Как отмечают авторы законопроекта, некоторые продавцы выставляют около товаров некорректные ценники, иногда даже ниже реальной стоимости, а настоящая цена товара выясняется только на кассе. Поправки в закон четко устанавливают обязанность продавца без каких-либо споров продать товар по цене в ценнике, а не по цене в системе учета магазина.

А разве этого не было раньше?

Положения о праве гражданина покупать товар по цене, указанной на ценнике, в законе «О защите прав потребителей» нет. Согласно Гражданскому кодексу, потребителю должны продать товар согласно ценнику, но из-за отсутствия такой нормы в законе «О защите прав потребителей» свою правоту покупателю часто приходится доказывать в Роспотребнадзоре или суде. Как отмечает автор законопроекта Ярослав Нилов, «ценники живут отдельно от товара, а выясняется это только на кассе». Закон планируют дополнить нормой, что «потребитель вправе купить товар по цене, указанной на ценнике, в случае несоответствия цены товара, указанной на ценнике, и при его оплате».

Зачем внесли в Госдуму такой законопроект?

По словам Нилова, принятие закона связано с тем, что многие потребители не замечают разницы в стоимости, указанной на ценнике и в чеке, при оплате на кассе. В результате ритейлеры обманывают покупателей, пробивая им товар по завышенной цене. Такой подход, по словам депутата, только увеличивает доходы крупных магазинов. В годовом исчислении они могут составлять миллионы рублей. Внесенный парламентариями законопроект закрепит право потребителей брать товар по цене, которая указана на ценнике, если выяснится, что эта цена отличается от стоимости товара при оплате.

В соответствии со ст. 10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о:

  • товарах
  • цене в рублях
  • условиях приобретения товаров.

Если цена на товар изменилась, то продавец должен отразить это изменение в ценнике и при оплате пересчитать стоимость согласно ценнику.

У товаров всегда должен ценник?

Да, всегда. С 1 января 2021 года в России вступили новые правила продажи товаров. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на все реализуемые товары. В ценнике должны быть указаны:

  • наименование товара
  • цена за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

По закону продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике, а покупатель должен оплатить товар по цене, объявленной продавцом на момент покупки.

Почему тогда продавцы пробивают другую цену?

Продавцы объясняют данную ситуацию сбоями в компьютерной программе, окончанием маркетинговой акции, поступлением новой партии, а также тем, что сотрудники в торговом зале не успели поменять ценники либо убрать товар из акционных товаров.

Что делать, если вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Еще до оплаты товара покупатель может отказаться от покупки, если на кассе ему назвали другую цену. Если сотрудник магазина пробил товар и отказывается вернуть деньги по цене, указанной на ценнике, предъявите руководству торговой точки письменную претензию. В ней подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

С жалобами также можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд. В качестве доказательств можно предъявить сфотографированный ценник, желательно добавить в кадр дату и время. Также в присутствии свидетелей можно пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

Какую ответственность несет продавец за обман покупателей?

Согласно ст. 14.5 и 14.7 Кодекса об административных нарушениях, за обман потребителей и нарушения правил продажи предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных и юридических лиц в размере от 1000 до 50 000 рублей. Однако такие штрафы не останавливают продавцов от манипуляций с ценниками.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах