aif.ru counter
1058

Мусор и загрязнение водоёмов: кто должен отвечать за экологию в регионах?

Отсутствие действенного механизма принуждения по охране окружающей среды может привести к загрязнению населённых пунктов отходами.

Партпроект «Единой России» «Комфортная правовая среда», в адрес которого стали поступать обращения из регионов РФ, обратил внимание на проблему регулирования административных правонарушений региональными законодательными актами. Дело в том, что МВД РФ после реформы 2011 года, когда ведомство стало исключительно федеральной структурой, за исполнение местных законов не отвечает. Для того, чтобы полицейские могли принимать меры в отношении нарушителей региональных кодексов, местные власти должны заключить с МВД соглашение. Полиция готова работать по региональным законам при компенсации им расходов на это. 

Впрочем, заключение соглашений идёт медленно, и регионы вынуждены корректировать своё законодательство. Согласно поступившей информации, самыми проблемными оказались положения, связанные с соблюдением экологических норм — полиция не всегда готова следить за их исполнением. Среди статей, которые предлагается удалить из региональных законов, есть ответственность за выброс мусора (в том числе из движущихся автомобилей), бытовых и производственных отходов вне установленных мест, мойку транспортных средств у водозаборных колонок, колодцев, на берегах рек, озёр, ручьёв и других нарушений.

В своё время органам местного самоуправления были предоставлены полномочия по привлечению виновных к административной ответственности за нарушения ряда положений, например за несанкционированные свалки, нарушение закона о тишине и спокойствии и т. д. Однако федеральные органы власти указывают на то, что выполнение этих требований также регулируется федеральными законами. А надзорные и контролирующие функции возложены на специализированные федеральные структуры. Но, как отмечает координатор проекта «Комфортная правовая среда» депутат Госдумы Рафаэль Марданшин, на практике соответствующие структуры не обладают достаточными ресурсами для того, чтобы качественно и эффективно выполнять эту работу. «Такие возможности есть только у полиции. Например, есть федеральный закон о тишине. По нему Роспотребнадзор должен выезжать, делать замер и после этого принимать меры. Но Роспотребназор не оперативная служба и выезжает на проверки, когда им удобно», — отметил Марданшин. 

Соруководитель проекта «Комфортная правовая среда» Игорь Судец указывает, что отсутствие действенного механизма принуждения по охране окружающей среды может привести к загрязнению населённых пунктов отходами. «Это приведёт к ухудшению экологической обстановки в регионах», — заметил Судец.

По мнению депутата законодательного собрания Владимирской области Романа Кавинова, чтобы устранить пробелы, необходимо вносить изменения в федеральное законодательство. 

Для обсуждения поступивших предложений партпроект запланировал на конец сентября круглый стол с участием представителей МВД и регионов.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  2. Кто такая Ирина Богачева?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ