Куда жаловаться, если нет записи к врачу?
Каждый гражданин России имеет право на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную Конституцией РФ. Однако на практике часто возникают ситуации, когда записаться на прием к нужному специалисту становится настоящей проблемой. Что делать, если вы не можете получить необходимую медицинскую помощь из-за отсутствия записи к врачу, куда жаловаться и как добиться своего права на своевременное лечение — читайте в справке aif.ru.
Куда жаловаться на отсутствие записи к врачу?
Прежде чем писать жалобу, необходимо выяснить причину, по которой записаться к специалисту не представляется возможным. Самая распространенная из них — отсутствие свободных талонов. Важно уточнить, когда появится возможность записи на прием. Сделать это можно на стойке регистрации поликлиники или по номеру телефона отделения.
Еще одна причина — отсутствие врача. Он может быть в отпуске, на больничном или на учебе, однако учреждение обязано предоставить замену специалиста на время отсутствия постоянного сотрудника. Кроме того, сегодня во многих случаях для записи к узкому специалисту требуется направление от терапевта, а потому попробовать решить проблему можно через него. Если же сотрудники поликлиники бездействуют, обратиться за помощью можно в следующие инстанции:
— Заведующий отделением или главный врач медицинской организации. Первый шаг, который стоит предпринять в борьбе с некачественным медицинским обслуживанием, — обратиться к руководителю поликлиники или больницы с письменным заявлением. В нем необходимо подробно изложить проблему и указать ваши требования — например, предоставить возможность записи на прием к врачу в ближайшее время.
— Страховая медицинская организация. Каждому гражданину, застрахованному по ОМС, предоставляется страховая медицинская организация, которая обязана защищать его права на получение качественной и своевременной помощи. Обратиться в этом случае стоит в свою СМО с жалобой на отсутствие возможности записи к врачу. СМО обязана провести проверку по вашей жалобе и принять меры для защиты прав пациента.
— Министерство здравоохранения региона или Департамент здравоохранения. Если СМО не помогла решить проблему качественно или вовсе не отреагировала, можно обратиться в вышестоящую организацию — территориальный орган управления здравоохранения. Подать жалобу в этом случае можно как через официальный сайт Минздрава, так и в областной Департамент здравоохранения по горячей линии, — номер телефона обычно указывается на сайте города или района.
— Росздравнадзор. В особых случаях, когда поликлиника нарушает лицензионные требования или не соблюдает стандарты оказания медицинской помощи, помочь сможет Росздравнадзор — после заполнения специальной формы на официальном сайте организации.
Врач Космынин рассказал о причинах появления тромбоза
Врач Дианова рассказала об опасности популярной «диеты хищника»
Врачи обеспокоены новым видом грибка, который поражает мозг человека
Прогнозов нет. Врачи борются за жизнь петербурженки, которую пытались сжечь
Врач Васильева назвала продукты, уничтожающие поджелудочную железу