Примерное время чтения: 5 минут
6802

«Брались за любую халтуру». Пилоты Falcon 10 летали с фальшивым документом

Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев.
Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев. / Игорь Харитонов / Коллаж АиФ

Крушение в Афганистане частного самолета, нанятого для того, чтобы вывезти больную на аппарате ИВЛ Анну Евсюкову с тайского курорта, с каждым днем обрастает новыми подробностями. Последние новости — одна поразительнее другой. Например, по сообщению Следственного комитета РФ, у компании «Атлетик групп», которая владеет самолетом, не было лицензии на международные перелеты и перевозку пассажиров. То есть пилотов Белякова и Грачева как бы вообще не должно было быть в небе над Афганом. И в их суперджете не должно было быть несчастных Евсюковых.

Брались за любую работу?

Об отсутствии лицензий на международные перелеты и пассажирские перевозки сообщила в телеэфире Мария Трубникова, следователь СК РФ. Кроме того, как выяснил aif.ru, у пилотов Falcon 10 также был поддельный сертификат на право управления этим типом самолета. А еще следствие, по данным источника, знакомого с ситуацией, проверяет их на возможность «преднамеренного умерщвления» супругов Евсюковых при посадке самолета. То есть следователи разбираются, как так получилось, что пилоты приняли решение посадить самолет в горах так, чтобы спасти собственные жизни, заранее зная, что пассажиры на борту погибнут.

Меж тем некоторые знакомые пилотов не удивляются всплывающим подробностям. Один из давних друзей Дмитрия Белякова в разговоре с aif.ru рассказывал, что Дмитрий и его компаньон Грачев, которые, напомним, владели рухнувшим Falcon 10 вместе с Анной Агаповой — бывшей женой Грачева, «брались за любую халтуру», от которой другие отказывались.

Ведь и сам самолет, по словам авиаэкспертов, не приспособлен к такому дальнему полету. Расстояние очень далекое, для такой машины просто непреодолимое. Чтобы добраться до Москвы, нужны были три остановки для дозаправки.

И все эти обстоятельства выясняются только после того, как случилась авиакатастрофа и погибли люди.

Погибнет пилот — погибнут все

Основной документ, который должен быть у авиакомпании, выполняющей любой перелет, — это сертификат эксплуатанта, объяснил aif.ru юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. Именно этот документ дает возможность летать. В этом сертификате есть вся необходимая информация.

«То есть, чтобы поставить самолет на стоянку, получить разрешение на взлет, воздушный коридор в одной, другой, третьей стране, разрешение на посадку — все необходимые для авиаперелета действия — предусмотрено наличие сертификата эксплуатанта, — подчеркнул Хаминский. — Он выдается Росавиацией в порядке, установленном международными правилами, и документ этот признается во всем мире. Сертификат подтверждает, что организация, которая эксплуатирует самолет, отвечает определенным требованиям. Что бы ни происходило — санкции, не санкции — международную систему обеспечения безопасности авиаперелетов отменить нельзя».

А если нет разрешающего документа, то вопрос нужно задавать о том, насколько контролирующие органы добросовестно исполняют свои обязанности.

Что же касается посадки самолета, при которой пилот «задрал» нос судна, что якобы спровоцировало удар по хвосту и возможную гибель двух пассажиров, эксперт посоветовал вспомнить, что есть техника полетов в ручном режиме.

«Представьте себе, самолет садится на склон, — добавил Хаминский. — Там вообще непредсказуемо, каким местом фюзеляж коснется склона. Поэтому в любом случае морду надо поднимать, иначе просто врежешься в землю. Вопрос в том, как соблюсти угол между фюзеляжем и поверхностью земли при посадке, чтобы хвост не чиркнул о поверхность. На склоне это предусмотреть практически невозможно».

Все помнят инструктаж перед началом полета, когда объясняют, что при нештатной ситуации выпавшую маску сначала надо надеть на себя, а потом на остальных.

«Тот же принцип действует и при любой посадке, — сказал Хаминский. — Какой бы она ни была, командир отвечает за судно и пассажиров, его задача — максимально безопасно посадить самолет. А если вдруг получится так, что первым погибнет экипаж, то шансов выбраться живыми у всех остальных практически нет».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах