aif.ru counter
05.08.2018 04:09
4607
Рейтинг вопроса
-1
+ -

Зачем поднимать со дна затонувшие корабли?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Время рожать 01/08/2018 Сюжет Дальний Восток. Жить и работать
Категория:  События Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31 01/08/2018

Крейсер «Дмитрий Донской», затонувший в 1905 г. во время Русско-японской войны, хотят поднять корейцы. Зачем им это и возможен ли подъём корабля, пролежавшего так долго под водой?

Ответ редакции
Коллаж АиФ

«Дмитрий Донской» ➊ лежит у берегов Южной Кореи на глубине 434 м. Современная техника может поднимать суда и с большей глубины. Подъём такого корабля (длина 90 м) будет стоить не менее 70 млн долл. Окупятся работы только в одном случае: если на корабле найдут пропавшую во время войны казну флота — золотые монеты и слитки.

В 2013 г. американцы подняли с помощью робота с глубины 4700 м груз серебряных слитков на 73 млн долл. с британского парохода «Gairsoppa» ➋, потопленного немцами в 1941 г. Судно поднимать не было смысла — восстановить невозможно, сдача в металлолом принесла бы всего 100 тыс. долл.

Судно поднимают, если оно представляет огромную историческую ценность. Так было в 1961 г. с пролежавшим на дне Балтики 333 года шведским боевым галеоном «Васа» ➌. Отреставрированный «Васа» — музей одного экспоната, который уже полвека приносит хороший доход. Билет стоит 13 евро, на корабль за это время посмотрели более 30 млн человек.

В довоенном СССР подъёмом затонувших судов занимался ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения) ➍. Суда поднимали на металлолом или чтобы восстановить — в то время стране не хватало ни металла, ни судов. В 1938 г. у берегов Румынии достали самый большой русский пароход «Император Пётр Великий» (длина 116 м) ➎, затонувший в годы Гражданской войны. Ремонт затянулся на 16 лет — помешала война. С 1954 по 1975 г. судно с новым названием «Якутия» обслуживало рейсы на Дальнем Востоке.

Добыла ЭПРОН и затонувший на Севере в 1916 г. ледокол «Садко» ➏. После ремонта в 1935 г. ледокол даже установил мировой рекорд плавания за полярным кругом.

Суда поднимают и чтобы узнать чужие секреты. В 1919 г. на Балтике была потоплена английская подлодка L-55. В 1928 г. её подняли и доставили для изучения советским инженерам ❼. Полученные знания они использовали для строительства своих подлодок, а британка вошла в состав Балтийского флота и прослужила до 1945 г.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество