aif.ru counter
30448

Михаил Задорнов: «Через 200 лет Евросоюза не будет, а США распадутся»

Известный сатирик скончался 10 ноября 2017 года на 70-м году жизни. Это последнее интервью, данное сатириком еженедельнику «АиФ» два года назад.

Михаил Задорнов.
Михаил Задорнов. © / www.globallookpress.com

Сегодня нашу историю не переписывает только ленивый. А может ли ответить уважаемый писатель Михаил Задорнов, который этой темой активно интересуется: что будут лет через 200-300 говорить и писать о времени, в котором мы живём? Правду или тоже перепишут?

И. Иванишин, Орёл

Отвечает писатель-сатирик Михаил Задорнов:

— Как сатирик скажу: я помню расстрел Белого дома. Но сегодня об этом пишется и говорится такое количество вранья! Прошло чуть больше 20 лет, а факты уже подтасовывают! Так что всю правду потомки вряд ли узнают. Так же как и мы сегодня не знаем всей правды о нашей истории. К примеру, учёные по найденным на раскопках горшкам судят о том, какой народ жил на этом месте. Так вот, через 500 лет после раскопок сегодняшней Москвы будут уверять, что в России жили китайцы. У нас же вся посуда китайская! Вообще у учёных будущего будет много загадок о XX-XXI вв. Больше всего вызовет удивление могила Сталина: «Умер в 1953-м, похоронен в 1962-м». Где же он шатался всё это время?!

И где враги?

Валентина Оберемко, «АиФ»: Михаил Николаевич, а лет через 200 сохранится ли в принципе тот мир, который есть сегодня? Будут ли США, Евросоюз, Россия?

— Евросоюза не будет, США распадутся и перестанут из себя корчить главнюков. Главные враги Древней Руси были хазары, викинги, Византия. Где они сейчас? Никого больше нет! Все государства, которые хотят жить за счёт других, рано или поздно исчезают с лица Земли. Нет сильного Египта, нет Рима, нет ни одной похабной цивилизации. Кого я называю «похабелью»? Рабовладельческие государства. Говорят: «Греция была демократической страной». Какая же она демократическая? Она была рабовладельческой. Просто слово «демократия» пришло из рабовладельческой Греции.

«Главные враги Древней Руси были хазары, викинги, Византия. Где они сейчас?»
«Главные враги Древней Руси были хазары, викинги, Византия. Где они сейчас?» Фото: АиФ/ Геннадий Михеев

Если мы не будем паразитировать на других странах, у нас всё будет хорошо. Китай, Индия, Россия — это всё не паразиты, потому что в этих странах живут люди с другой философией. У них есть шанс сохраниться и через 100, и через 500 лет. В Смутное время 30-тысячное войско евронаёмников под предводительством поляков подошло к Смоленску. Три года не могли взять Смоленск, и мы ещё, как теперь выясняется, провинились перед ними! Они обозвали нас агрессорами! И это повторяется из века в век. Я доволен, что Россия стала показывать свою силу в Сирии. Мы с Сирией всегда дружили. Мне нравится, как сказал Путин: «Мы не дадим им схомячить ещё и Сирию». ЦРУ уже второй месяц переводит эти слова. Не думаю, что они поймут, что он сказал.

— Но многие нас теперь сравнивают с США, говорят, что мы лезем не в своё дело, не в свою страну...

— Это глупая точка зрения. Навязывают её те, кто состоит на подсосе у Запада. США вторгается в любую страну, где есть нефть. Скажите, какое ваше американское собачье дело, что творится во Вьетнаме или в Корее? Вы чего туда полезли? Вы почему полезли к Каддафи?

Вы почему лезете в Сирию? Вас не устраивает Асад? Он такой противный? Ребята, он вам нефть не даёт приватизировать. При этом нам США говорят: «Отличайте умеренную оппозицию от неумеренной». Мы отличаем. У нас бомбы умеренные. Я думаю, что нас сравнивают с США от недалёкости ума. Хотя мне нравится шутка: «Вот и мы стали демократической страной — тоже кого-то бомбим».

Кто плачет по сыру?

— Наши люди порой очень непоследовательны в своих реакциях. Они радуются, что наложенные санкции ударили по чиновникам, но при этом печалятся о том, что из-за контрсанкций лишились вкусных продуктов.

— Я понимаю, почему люди радуются. Более того, уже начинается отстрел чиновников. Люди думают: «Если вы их не сажаете, мы сами начнём их отстреливать». Недавно чиновники в Подмосковье что-то отмечали. Мой друг у них выступал. По сценарию он должен был трижды заходить к ним в ВИП-зал. И каждый раз, когда он открывал дверь, чиновники вздрагивали. Он не выдержал и спросил: «Вы что, киллера ждёте?» Они даже не засмеялись! Красногорский стрелок их напугал. Ребята, вас всех скоро начнут отстреливать из-за вашей бессовест­ности!

А что касается санкционных продуктов — вы зря думаете, что народ переживает. Я проехал по нескольким городам России с гастролями и вижу, что не переживает народ. Рубль падает, а у меня полные залы. Наблюдашка в моём стиле: в советское время те, кто работал в пищевой промышленности, носили халаты. А сейчас носят химзащиту.

Досье
Михаил Задорнов. Родился в 1948 г. в Юрмале. Писатель-сатирик, драматург, лауреат премий «Золотой телёнок», «Овация», автор более 10 книг и нескольких исторических фильмов.
Это уже не пищевая, это химическая промышленность. Я, например, йогурты не ем, потому что это яд, но очень люблю наш кефир.

— Вы говорите, что власть имущие называют людей «народной массой», но наши люди на «народную массу» почему-то не обижаются. Их не коробит, когда их так называют?

— Потому что они даже не вдумываются в это словосочетание. «Народная масса» — словосочетание ужасное, эдакое аморфное тело. Но это определение довольно точное по отношению к сегодняшнему народу, и не только к нашему. А что, в Голландии сегодня не масса? Просто эта масса поменьше.

Я вообще считаю, что наше правительство профнепригодно. Это менеджеры. Они могут программы наладить на телефонах и планшетах. А для того чтобы управлять такой страной, как Россия, надо знать, как сеют, как собирают урожай. Надо понимать суть земли нашей, а не суть айфона и айпада. По­этому наших властителей надо было аккуратно, с любовью заменять на хозяйственников. Также я считаю, что надо отменить все партии. Ведь это волчьи стаи.

Те, кто не смог заработать деньги сам, у кого профессии нет, идут туда: в стаю прибился, а там можно будет отгрымзать кусок от мертвечинки, которую забьют более сильные.

Должно быть общество без партий. В Думу строители выбирают кого-то из своей среды, врачи — из своей, педагоги — из своей. Не тратятся деньги на рекламу — врачи своих и так знают. А сколько депутатов должно быть, определит народ. Это новое устройство общества — народовластие. Такое количество паразитов в партиях развелось. Чем была сильна КПСС? У них идея была. А сегодняшние стаи различаются чем-то? Все одно и то же говорят: «Пенсионерам увеличить пенсии!» А как приходят к власти, о пенсионерах вообще забывают. Наоборот, пытаются повысить пенсионный возраст и зарплаты — себе. У них нет идеи. «Мир — народам! Хлеб — голодным! Земля — крестьянам!» — чётко сформулировано. Им у Ленина надо учиться мысли формулировать.



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Владимир Барановский[facebook]
    |
    09:14
    27.11.2015
    3
    +
    -
    Задорнов прав: чтобы мысли сформулировать, надо их иметь. Очень четко уважаемый Михаил представил ситуацию на нынешнем продовольственном фронте - раньше еду готовили в белых халатах, а теперь на кухне без средств химзащиты не обойтись. Можно добавить, что через 500 лет археологи обнаружат, что на месте нынешней Москвы жили не только китайцы, а и японцы. При изучении найденных остатков бытовой радиоэлектроники окажется, что хотя почти вся она сделана в Китае, однако самая качественная - в Японии. Владимир Барановский. 27.11.2015
  2. Юрий Путинцев
    |
    15:40
    27.11.2015
    3
    +
    -
    Талант, который сидит в мозговых извилинах Задорнова, по-моему, никогда не спит. Даже, когда спит Задорнов, его талант задирается, придумывает - какую-бы ещё остроту подарить проснувшемуся хозяину? Пусть думает, что это ему приснилось! Мне очень понравилось это интервью. Тема серьёзная. И отвечает Михаил Николаевич вполне серьёзно. У него нет задачи превратить всё в шутку, обязательно сострить. Какие уж тут шутки, коли мы сами свою историю постоянно искажаем! Так хочется внушить и себе, и детям, и потомкам, что всё делали правильно, всё на благо народа; сами терпели лишения, недосыпали, недоедали, но страну поднимали! Даже А.Б. Чубайс рассказывает нам, как спасли они с Е. Гайдаром со товарищи Россию от гражданской войны тем, что развалили Советский Союз, растащили и распродали предприятия и колхозы, полезные ископаемые, армию, науку; как удалось им избежать большой крови, расстреляв Белый Дом и разогнав Верховный Совет; как вбили они «последний гвоздь в крышку гроба социализма». Уже вышли их книги о том, как построили они рыночную экономику, демократию, свободу слова… А все сегодняшние проблемы – это не к ним. Это Сталин виноват, Ленин, коммунисты и весь советский народ («совки»), который молчал и терпел, и не встал на защиту чубайшизма, когда их (увы, не всех!) отстранили от власти, не дав завершить задуманное. Уж они бы у-у-х чего достигли бы, кабы Путин их слушался! И вот, 25.11.2015 г. в телеинтервью на НТВ у Кирилла Позднякова г-н Чубайс поучает нас, что принцип «вали всё на предшественников» - недостойный принцип, что уважение к предшественникам – основа культуры общества! Вот как, оказывается, мыслит А.Б. Чубайс! Или он так издевается? А как же с периодом истории с 1917-го по 1991 г.г.? Почему его надо вытоптать, вычеркнуть, оплевать и забыть? А чубайсятину нужно уважать, изучать с детского сада и причислить «мастеров шоковой терапии» к лику святых!!! У Задорнова и тут проскакивают «задоринки»: «Ребята, вас всех скоро начнут отстреливать из-за вашей бессовест¬ности!» - обращается он к чиновникам, больным клептоманией в последней (неизлечимой) стадии! А вдруг сбудется это предсказание?!
Комментарии (13)
  1. Валерий Широков
    |
    07:58
    27.11.2015
    2
    +
    -
    Уважаю Задорнова и во всем с ним согласен!
  2. Карабас
    |
    13:16
    27.11.2015
    2
    +
    -
    shirokov2010@bk.ru: Согласен..Редко кто из публичных людей открыто говорит, что "..наше правительство профнепригодно..". Обычно все, вздыхая, намекают.. А давно пора проводить.. к аудиторам и в следственный комитет..
  3. Владимир Барановский[facebook]
    |
    09:14
    27.11.2015
    3
    +
    -
    Задорнов прав: чтобы мысли сформулировать, надо их иметь. Очень четко уважаемый Михаил представил ситуацию на нынешнем продовольственном фронте - раньше еду готовили в белых халатах, а теперь на кухне без средств химзащиты не обойтись. Можно добавить, что через 500 лет археологи обнаружат, что на месте нынешней Москвы жили не только китайцы, а и японцы. При изучении найденных остатков бытовой радиоэлектроники окажется, что хотя почти вся она сделана в Китае, однако самая качественная - в Японии. Владимир Барановский. 27.11.2015
  4. Виктор АТ
    |
    09:45
    27.11.2015
    -7
    +
    -
    Чем старше становится Задорнов, тем больше он говорит и пишет правды. И уже вроде бы можно забыть его активное участие в развале союза и построения того невнятного, что имеем сейчас. Но его юмор - как и юмор всех записных юморил – способ выпуска пара для недовольных и обиженных (а таких большинство) нынешним режимом. / / / / / И не пугаются «они» никаких стрелков, все это они прошли в 90-х. Они тупо посмеиваются над «народом-быдлом» и продолжают свои воровские делишки. Пока есть, что воровать.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что изменится в ЕГЭ в 2020 году?
  2. Что известно о фильме «Матрица 4»?
  3. Кто такая Александра Назарова?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ