Примерное время чтения: 4 минуты
1218

Запрос на цифровые продукты. Эксперты об изменениях в сфере образования

7 и 8 декабря состоится конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch Glocal. Эксперты из 25 стран обсудят будущее сферы образования и какие тренды продолжат свое развитие в следующем году. Она пройдет онлайн — с подключением из студий в Европе, Азии и Америке — и очной площадкой в городе Алматы (Казахстан). 

Темой конференции в 2021 году стало «Проектирование нового образовательного опыта» (Learning experience design). Программа мероприятия традиционно состоит из 5 треков: раннее детство, школа 21 века, цифровой университет, корпоративное обучение и EdTech-индустрия.

Накануне события аналитики провели исследование с целью выяснить, что думают работники образования о будущем, которое ждет эту сферу в 2022 году, а также о том, какие тренды уходящего 2021 года продолжат свое развитие в новом году.

В анонимном опросе приняли участие 1500 респондентов, среди которых — учителя и директора школ, преподаватели и ректоры вузов, деятели науки, методисты, специалисты по корпоративному обучению и разработчики цифровых решений для образования.

Обучение в смешанном формате

По мнению большинства респондентов (35%) главным трендом образования в 2022 году будет переход на смешанный формат обучения. На втором месте (12%) — понимание необходимости непрерывно учиться на протяжении всей жизни. Каждый десятый из опрошенных считает, что в новом году сохранится запрос на формирование междисциплинарных, взаимодополняющих компетенций, когда человек обладает знаниями из нескольких, не всегда связанных между собой сфер. Продолжат свое развитие практикоориентированность обучения и его индивидуализация (по 9% голосов на каждый из трендов). 

По данным опроса, больше половины респондентов считают, что цифровизация в сфере формального (54%) и дополнительного (56%) образования ускорится в 2022 году, противоположного мнения придерживаются менее 10% опрошенных. Каждый четвертый работник сферы (28%) считает, что главным препятствием этому процессу являются низкие цифровые компетенции учителей и преподавателей, однако всего лишь на 1% меньше опрошенных указывают на слабую материально-техническую оснащенность школ и вузов. Ещё 20% опрошенных отмечают, что для ускорения темпов цифровизации не хватает контента и методологической поддержки со стороны разработчиков образовательных продуктов. Отсутствие интернета как препятствие указали также 20% респондентов. 

В 2022 году на работников сферы образования и EdTech компании увеличится регуляторная нагрузка государства, считают 53% опрошенных, с ними кардинально не согласны только 5%, а еще 35% респондентов считают, что отрасль будет контролироваться государством в тех же объемах, что и в нынешнем году. 

Большинство респондентов (76%) придерживается мнения, что в грядущем году увеличится количество взрослых людей, которые начнут обучаться новой профессии, при этом 36% опрошенных считают, что люди в целом будут готовы больше тратить на образование.

Отношение к школьному образованию тоже претерпит изменения, по мнению участников опроса. Каждый второй респондент считает, что родителей, готовых перевести детей на дистант, станет больше. Такого же мнения насчёт заочной формы школьного обучения придерживаются 46% работников образования.

63% опрошенных уверены, что увеличится доля выпускников школ, которые будут выбирать краткосрочные курсы и трудоустройство вместо обучения в вузе.

В борьбе за абитуриентов вузы будут чаще сотрудничать с технологическими компаниями и внедрять в свою работу цифровые решения, считают 70% респондентов.

Результаты исследования прокомментировал управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skysmart Александр Ларьяновский. «Пандемия выявила дефицит цифрового контента и отсутствие современных дистанционных технологий в арсенале общего образования. Как следствие, появился запрос школ на цифровые продукты, он привел к всплеску регистраций пользователей на частных онлайн-платформах, которые сумели быстро адаптировать свои сервисы под этот запрос пользователей и располагали всеми необходимыми инструментами. Переток школьной аудитории в частный сектор спровоцировал оживление законотворческой активности, направленной на регулирование онлайн-обучения в школах, организациях среднего профессионального и высшего образования. Получается, что EdTech, пытаясь помочь отрасли в сложный период „удаленки“, вызвал к себе интерес государства и в самом ближайшем будущем будет расплачиваться за эту помощь», — считает он.

По словам основателя и программного директора конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch Glocal Нурлана Киясова, важно различать профессиональное и школьное образование. «В школьном образовании сохранится тренд развития в сторону смешанного обучения, а в профессиональном высшем образовании будут развиваться онлайн-программы дополнительного и высшего образования: онлайн-магистратура и онлайн-бакалавриат. Есть много вопросов к самим edtech-компаниям, некоторые из которых в погоне за маркетингом и продажами оставляют в тени содержание, педагогику и педагогическую поддержку. Качественного контента на рынке практически нет, не все edtech-компании умеют качественно сопровождать и оказывать методическую поддержку. Отдельным вызовом остаются программы профессиональной переподготовки учителей. Нам необходимо обновить содержание программ повышения квалификации в области цифровой педагогики, которых не так много в стране», — подчеркивает эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах