aif.ru counter
1278

Вундеркиндов — на поток. Столичное правительство подвело итоги слияния школ

Всё больше юных москвичей участвуют в олимпиадах, сдают на «отлично» экзамены и поступают в ведущие вузы страны. И это далеко не единственные плюсы от объединения школ в крупные многопрофильные комплексы, которое завершилось в столице.

«Мы в основном закончили реорганизацию наших учреждений образования. Они самым серьёзным образом укрепили свою материальную базу. За последние годы построено 220 новых зданий, более чем в 500 проведены капитальный и текущий ремонт, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин, анализируя выполнение госпрограммы «Столичное образование». - Кроме того, мы в полтора раза увеличили объёмы финансирования школ, и не только увеличили, но и изменили саму систему финансирования и оплаты труда. Сегодня и благополучие школы, и благополучие учителя зависит от учащихся. В школе введена система самоуправления, созданы управляющие советы, которые состоят из учителей, учащихся и родителей. Эти советы наделены серьёзными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов».

Учёба высших достижений

Всего в ходе реализации госпрограммы было создано 696 крупных образовательных комплексов вместо более 4 тыс. учебных учреждений. При этом 56% от общего числа школ Москвы реализуют от трёх до семи программ профильного образования. А более 1300 старшеклассников подтягивают нужные для будущей профессии предметы на базе федеральных вузов - МИФИ, МИИТа, РГГУ, ВШЭ, МГГУ им. Шолохова, РЭА им. Плеханова. Организованы проекты дополнительного образования «Профессиональная среда» для учащихся колледжей и «Университетские субботы» для школьников.

В результате число московских детей, допущенных к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, увеличилось по сравнению с 2010 г. на 42% и составило 796 человек. Среди победителей 123 ученика из 68 столичных школ.

«Есть понятие массового спорта и спорта высших достижений. Массовый спорт в школе - это ЕГЭ, а спорт высших достижений - это общероссийские олимпиады, где самые талантливые ребята борются за лидерство», - пояснил С. Собянин, подчеркнув, что победы москвичей говорят о высоком качестве образования.

Всё больше школьников столицы удивляют смекалкой
Всё больше школьников столицы удивляют смекалкой. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Это подтверждают и рейтинги: в список «500 лучших школ в России» из Москвы вошли 126, из них 13 попали в топ-25. И это значительно больше, чем из любого другого региона страны.

Московские абитуриенты показывают высокую конкурентоспособность и при поступлении в вузы. «Среди москвичей-высокобалльников (они набирают на ЕГЭ 81-100 баллов) по русскому языку 12,5%, по математике 21,8% от общего числа по России. Доля получивших 100 баллов (высочайший результат) по русскому языку - 13,9% и по математике - 37,5%», - рассказал Исаак Калина, руководитель столичного Департамента образования.

Возвращение престижа педагога

Увеличение количества школ, чьи ученики добиваются высоких достижений, стало возможным благодаря переходу на новую систему финансирования.

«Те школы, которые показывают хорошие результаты и благодаря этому занимают призовые места в рейтинге, уже четвёртый год награждаются грантами мэра Москвы», - напомнил И. Калина. Кстати, для дополнительного стимулирования в 2014 г. по решению С. Собянина общая сумма грантов была увеличена с 750 млн до 1,05 млрд руб.

При этом создана иная, куда более справедливая система финансирования образовательных учреждений: деньги начисляют за каждого ученика, а не за престиж заведения. В 2010 г. московским школам, не обладающим статусом «лицей», «гимназия», «центр образования» или «школа здоровья», выделяли по 63,1 тыс. руб. на одного школьника в год. Сегодня всем школам на обучение старшеклассника выделяют по 123 тыс. руб.

Но надо понимать, что качество образования зависит во многом от труда учителей, от заработной платы, которую они получают. Если же брать день сегодняшний, то с 2010 г. (когда, собственно, и началась реализация программы) доход учителей вырос на 79% и нынче составляет 70,2 тыс. руб.

Кроме того, в 2014 г. 200 премий столичного правительства по 100 тыс. руб. каждая получили лучшие педагогические, научно-педагогические и научные работники учреждений образования, а ещё начали вручать почётный знак «Заслуженный учитель города Москвы».

Похоже, должности учителя возвращают былой престиж. «Когда мы начинали реформы, одной из главных проблем были не заполняемые вакансии по физике, математике, иностранному языку», - напомнил мэр.

А есть ли дефицит кадров сегодня? Оказывается - нет, зато есть очередь из желающих работать в школе - от 5 до 15 человек на место. Увеличился конкурс и при поступлении в педагогические вузы. Для примера: на одно бюджетное место очной формы обучения в Московском городском педуниверситете в 2011 г. претендовало 5,7 человека, а в 2014 г. - 16,9.

Радуга возможностей

А что же говорят директора новых образовательных комплексов, какие они видят плюсы для детей и учителей?

«У нас объединились две старинные гимназии с более чем вековой историей. Получился союз по любви - встретились два уникальных сильных педагогических коллектива. Одно из зданий через год закроется на долгожданную реконструкцию», - рассказала Марина Соловьёва, директор гимназии № 1529 им. А. С. Грибоедова, в составе которой теперь легендарная школа № 59 им. Н. Гоголя, два коррекционных учебных заведения и детский сад.

Кстати, следующий год будет особо «урожайным» на новых учеников, ведь, по прогнозам Департамента образования, ожидается чуть ли не 100 тыс. первоклассников! И, между прочим, 70 тыс. из них уже записались в школы. А всё потому, что выбор стал легче да и в большинстве случаев зачисление происходит автоматически: отдаёшь ребёнка в детский садик и можешь быть уверен - он в хорошей школе окажется. Почему? Да ведь она в том же образовательном комплексе. К примеру, на сегодняшний день к новому учебному году 56% от общего числа первоклассников будут переведены в 1-й класс из дошкольных отделений своих же школ.

«Родители, которые приводят к нам детей с трёх лет, видят весь спектр возможностей,  - комментирует Ольга Ярославская, директор школы № 1298, в состав которой вошли сразу три детсада. - Ведь чем больше комплекс, тем больше вариантов непрерывной программы обучения - с 1-го, 5-го и 9-го классов. Ребёнок будет учиться, а вы не станете дёргаться, подыскивая лучшую школу: ваше чадо уже там!»

 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Ольга Каратеева
    |
    18:56
    11.02.2015
    1
    +
    -
    Нет ни слова правды! Присоединенные школы стонут!!! Учителей увольняют пачками! Директора московских школ могут распоряжаться людьми и финансами словно это их вотчина. Учителя боятся сказать лишнее слово. Вот истинные результаты объединения. Результаты диагностических и проверочных работ подделываются совершенно бессовестно, круговая порука - никто ничего не видит! Наши умные дети уже к 6-7 классу понимают, что учиться не нужно, что все можно списать. Чиновники обнаглели вконец - рабовладельческий строй отдыхает. Вот что на самом деле творится в московских школах!
Комментарии (1)
  1. Ольга Каратеева
    |
    18:56
    11.02.2015
    1
    +
    -
    Нет ни слова правды! Присоединенные школы стонут!!! Учителей увольняют пачками! Директора московских школ могут распоряжаться людьми и финансами словно это их вотчина. Учителя боятся сказать лишнее слово. Вот истинные результаты объединения. Результаты диагностических и проверочных работ подделываются совершенно бессовестно, круговая порука - никто ничего не видит! Наши умные дети уже к 6-7 классу понимают, что учиться не нужно, что все можно списать. Чиновники обнаглели вконец - рабовладельческий строй отдыхает. Вот что на самом деле творится в московских школах!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли отказаться от электронной трудовой книжки?
  2. Правда ли, что с 1 октября изменятся правила ухода в отпуск?
  3. Кто из заемщиков сможет получить 450 тысяч рублей на погашение ипотеки?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ