aif.ru counter
722

Успешный старт. Школьников Москвы готовят к поступлению в вузы

Ректоры столичных вузов обозначили факторы успеха москвичей на Всероссийской олимпиаде школьников.

Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Всероссийская олимпиада школьников завершилась в мае 2017 года. Московская команда завоевала 45 процентов всех дипломов. В прошлом году учащиеся столичных школ получили 699 дипломов, а в этом — 817, что на 17 процентов превышает прошлогодний результат. За последние два года более 320 школ столицы подготовили победителей и призёров.

Ректоры вузов считают, что рост результатов ребят связан с участием школ в проектах «Медицинский класс» и «Инженерный класс», которые направлены на предпрофессиональную подготовку. Ректор Российского национального исследовательского университета имени Н. И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации Сергей Лукьянов уверен, что главное достижение системы образования — развитие предпрофессиональных классов с углублённым изучением тех или иных предметов.

По словам ректора Московского физико-технического института Николая Кудрявцева, в столице проводится большая программа по развитию школьного образования и его сопряжению с университетским. Это даёт ребятам стимул участвовать в олимпиадах и различных конкурсах. Также он отметил, что в Москве активно развиваются инженерные и медицинские классы.

«Ребятам это интересно, и это сказывается на успеваемости и, следовательно, результативности участия в олимпиадах», — рассказал он.

Говорят, что в последнее время среди школьников старших классов повысился интерес к инженерным специальностям. Это подтвердил ректор Технического университета гражданской авиации Борис Елисеев.

«Это связано с глобальным изменением политики государства в части повышения престижа инженерных специальностей, а также с соответствующими мероприятиями, проводимыми Министерством образования и науки России, и, разумеется, организационной работой Департамента образования Москвы», — пояснил он.

По его словам, проект Департамента образования «Университетские субботы», который включает в себя открытые бесплатные лекции, семинары и мастер-классы на базе ведущих вузов Москвы, а также практика создания предпрофессиональных классов сыграли важную роль в повышении интереса у школьников к инженерным специальностям. Кроме того, для юных инженеров — учащихся инженерных классов — проводятся «Инженерные каникулы». Это летняя практика для школьников на базе университетов Москвы.

«Это перспективные и нужные как никогда формы работы, формы взаимодействия вуза и школы», — отметил он.

Медицинские классы появились в московских школах в сентябре 2014 года, а инженерные — в сентябре 2015. Школы, участвующие в проекте, оснащают новейшим оборудованием, которое делает занятия познавательными и увлекательными.

По словам ректора Технического университета гражданской авиации Бориса Елисеева, для комплексного улучшения качества московского образования обучающие семинары проводятся и для педагогов школ. Так, например, на базе вуза проходят встречи с директорами и учителями образовательных организаций. Для них проводятся курсы по инженерным специальностям, что помогает улучшить неформальное, живое общение между педагогами и профессорами университета.

Ректор Московского физико-технического института Николай Кудрявцев поддержал позицию Департамента образования Москвы: все дети талантливы, и эти таланты нужно уметь находить и развивать.

«Это правильная политика. Победителей и призёров сейчас готовят 35 % школ Москвы, по данным за 2017 год, но свой вклад в победу вносят абсолютно все школы», — заключил он.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли замораживать арбуз?
  2. Какие прививки рекомендуется сделать детям перед школой?
  3. Что случилось с Никитой Михалковым?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ