Примерное время чтения: 3 минуты
1248

Школы России — партнеры Москвы. Как сотрудничают Москва и Екатеринбург

Екатерина Сибирцева.
Екатерина Сибирцева. / Галина Шейкина / АиФ

О том, почему школы сегодня так активно становятся партнерами друг для друга, мы спросили начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерину Сибирцеву.

— Екатерина Александровна, как Вы считаете, в чем польза таких проектов, как «Школы России — партнеры Москвы»?

— Этот проект дает возможность создать сетевое сообщество школ, которое стоит на передовой изменений, происходящих в системе образования. Как правило, такие учреждения возглавляют неравнодушные руководители, которые готовы к новшествам. В результате формируется сообщество инноваторов: такое сотрудничество способствует взаимному профессиональному обогащению всех его участников.

Нам очень важно быть в курсе событий, которые происходят в главном субъекте России, чтобы изучать и внедрять современные образовательные и воспитательные практики в екатеринбургском образовательном комплексе. Я надеюсь, что организационные и управленческие решения, разработанные в муниципальной системе образования Екатеринбурга, тоже будут интересны коллегам из Москвы.

— Какие результативные практики коллег, с которыми вы взаимодействуете в рамках проекта, считаете полезными?

— В Москве хорошо себя зарекомендовала практика создания территориальных образовательных комплексов. Я знаю, что сам процесс был непростым, но он завершился и уже показал свою эффективность. В Екатеринбурге пока нет острой необходимости в таких комплексах, но практика их внедрения, безусловно, позволяет расширить возможности и для каждого ребенка, ведь в большом учреждении всегда больше возможностей и ресурсов. Будем анализировать возможности применения данной практики и в школах нашего города, поскольку тенденция к укрупнению образовательных организаций в Екатеринбурге существует последние несколько лет. Кроме внедрения укрупненных образовательных комплексов нам очень интересна московская практика работы с кадровым управленческим резервом. В настоящее время мы разрабатываем муниципальную модель подготовки кадрового резерва руководителей образовательных организаций, и опыт московских коллег нам очень помогает в этом.

— Каким будет сотрудничество Екатеринбурга и Москвы?

— Руководители и педагоги образовательных организаций Екатеринбурга — активные участники профессионального общения. Посещение самых разнообразных образовательных событий, происходящих в столице, — от профессиональных конкурсов до выставок и курсов повышения квалификации — стало обязательным пунктом в планах работы многих наших образовательных организаций. В свою очередь, мы рады видеть в наших школах, детских садах и домах детского творчества гостей из Москвы. Надеюсь, что обмен опытом между нашими городами в такой важной сфере, как образование, будет продолжен. А в ближайшее время делегация Департамента образования Администрации города Екатеринбурга планирует принять участие в предстоящем Московском международном форуме «Город образования».

Для того чтобы собрать вместе как можно больше людей и познакомить их с результативными практиками в образовании, увиденными участниками проекта в разных городах, на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования создан депозитарий. Там же можно найти перечень московских «гостеприимных школ». Это 105 образовательных организаций столицы, чей опыт может быть полезен коллегам в их работе и реализации городских проектов по шести направлениям: проектная деятельность, смысловое чтение, информационная грамотность, естественно-научная грамотность, математическая грамотность и предпрофессиональная подготовка.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах