Примерное время чтения: 6 минут
620

Отличники вне конкуренции. Победителей олимпиад стало больше в 2 раза

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Готов? К труду, учёбе, обороне? 27/08/2014

Обогнали регионы

Открыл заседание мэр Москвы Сергей Собянин: «Поздравляю вас с наступающим Днём знаний. Для Москвы это, конечно, огромный праздник и волнительные минуты для миллиона московских школьников, преподавателей, родителей, потому что весь город готовится к началу учебного года, участвует в том, чтобы наша система образования была лучше не только в России, но и лучшей в мире. Я считаю, что совместными усилиями нам это удаётся».

Во время своего обстоятельного выступления мэр подвёл итоги трёхлетней работы столичной системы образования, подчеркнув, что за этот период работа школ систематически и последовательно улучшалась.
«Мы начинали с изменения системы финансирования школ и оплаты труда педагогов. Мы активно занимались работой по улучшению материальной базы школ, вводили новые технологии и системы электронного обучения. Сегодня, например, по обеспечению компьютерами, ноутбуками - их уже более 160 тыс. в московских школах - мы занимаем не только первое место в России, но и, я думаю, первое место в мире. Средняя зарплата учителей приблизилась к 70 тыс. руб. Нельзя не сказать и о системе самоуправления: мы создали советы, в которые вошли и преподаватели, и учащиеся, и родители, что стало серьёзным драйвером развития образования и создания новой системы контроля со стороны общественности. Вместо 3,5 тыс. разрозненных образовательных учреждений создано около тысячи крупных современных образовательных комплексов», - рассказал градоначальник.

 Насколько конкурентными будут столичные выпускники, настолько конкурентной будет Москва и страна в целом, - уверен столичный градоначальник
«Насколько конкурентными будут столичные выпускники, настолько конкурентной будет Москва и страна в целом», - уверен столичный градоначальник. Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Нагружать ли школьников?

А каких успехов удалось достичь москвичам за прошлый учебный год! Так, количество победителей во Всероссийской олимпиаде школьников среди москвичей увеличилось по сравнению с 2013 годом в два раза. Треть всех победителей всероссийских олимпиад составляют ученики столичных школ.

«Количество школ, которые в Москве дают хорошее, доброт­ное образование, увеличилось в разы. Среди 500 лучших российских школ 89 - московские», - подчеркнул С. Собянин.

Вспоминая о самом строгом ЕГЭ за всю историю, который довелось в этом году сдавать российским выпускникам, мэр отметил, что московские школьники справились с ним весьма достойно. По количеству отличников мы обогнали остальные регионы почти в два раза, а по количеству высокобалльников - более чем в три.

«Конечно, можно говорить, что требования к нашим школьникам избыточные, может быть, не стоит их так нагружать, но мы живём в конкурентном мире, и от того, какие знания мы даём, зависит дальнейшая судьба наших выпускников - в какие вузы они смогут поступить, какие специальности получить. И насколько будут конкурентными выпускники наших школ, настолько конкурентной будет Москва и страна в целом. Поэтому правитель­ство Москвы по-прежнему будет уделять первоочередное внимание развитию образования», - резюмировал С. Собянин. А затем принял участие в церемонии награждения руководителей школ грантами мэра I степени за достижение высоких результатов в образовательной деятельности, а также в присвоении лучшим учителям нового почётного звания - «Заслуженный учитель города М­осквы».

Кстати, в этом году принято решение об увеличении финансовой поддержки лучших школ почти в 1,5 раза.
«По решению мэра гранты III степени увеличены с 2,5 млн до 4 млн рублей, гранты II степени - с 5 до 7 млн, гранты I степени - с 7 до 10 млн», - объявил Исаак Калина, руководитель столичного Департамента образования. Он также добавил, что первые лауреаты почётного звания «Заслуженный учитель города Москвы» также получили награду и денежную премию.

Общегородской открытый августовский педсовет объединил более 100 тыс. участников
Общегородской открытый августовский педсовет объединил более 100 тыс. участников. Фото: АиФ / Марина Герасимова

Образование на доверии

Много говорилось на педсовете о необходимости наращивать взаимоотношение школ с высшими учебными заведениями, так как 90% столичных выпускников поступают в вузы.

«Мы реализуем пилотный проект предуниверсария в нашем университете и за год добились значительных успехов, - рассказал Михаил Стриханов, ректор МИФИ. - Мы привлекаем для работы со школьниками профессоров, преподавателей университета, для чтения лекций, ведения семинаров и лабораторных работ, проводим профориентацию. Надеюсь, что и другие московские вузы сделают такой шаг».

Была поднята на педсовете и тема самоуправления в образовании.

«Нынешнее поколение родителей не только ожидает от школы качественных позитивных изменений, но и готово активно им способствовать, что обеспечено законом № 273 «Об образовании в РФ». Сегодня, как известно, во всех школах Москвы созданы управляющие советы, в составе которых представлена родительская общественность и которые наделены значительными полномочиями. Некоторые из них достаточно давно существуют, другие - недолго. Но последние несколько лет все они стали играть заметную роль в школьной жизни. Особенно ярко они проявили себя на этапе реорганизации и формирования многопрофильных образовательных комплексов. В тех школах, где управляющие советы должным образом выполняют своё предназначение, радостно наблюдать решение всех задач», - отметил Антон Молев, директор Московского института развития образования. По его мнению, основное условие эффективного сотрудничества школы и родителей - взаимное доверие, основанное на равноправных партнёрских отношениях и закреплённое в соответствующих нормативно-правовых актах - как общегородских, так и локальных - на уровне учебных заведений.

«За три с половиной года Москва сумела уйти от неравенства условий обучения детей, от фальсификации учебных достижений, стали крепче спать родители будущих первоклассников, утих ажиотаж вокруг отдельных школ, мы смогли уйти от повышения квалификации для галочки и эмоциональной оценки работы школ по типу «хорошо или плохо», - подчеркнула в своём выступлении Нина Минько, председатель Общественного совета при столичном Департаменте образования.

После завершения торже­ственной части обсуждение актуальных проблем столичного образования вовсе не закончилось - педсовет продолжился на 11 площадках окружных управлений образования.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах