Примерное время чтения: 4 минуты
1000

Обучение предпринимательству. Новый опыт в образовательной программе

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Необходимо профессионально учить на предпринимателей

Сегодня трудно представить более противоречивую категорию в российском образовательном пространстве, чем предпринимательство. С закатом НЭПа в конце 20-х годов прошлого века и до перестройки частная торговля и бизнес были под запретом. Но на рубеже 80-х — 90-х сначала по факту, а потом и формально предпринимательство было легализовано.

В экономически развитых странах обучение предпринимательству уже давно стало повседневным явлением. Этому обучают в университетах, на программах бакалавриата, магистратуры, в колледжах и школах. Но этому предшествовал длительный процесс экспериментов и изменений в подходах к бизнес-образованию, который занял более ста лет. 

В России же необходимость профессионально готовить предпринимателей в высших учебных заведениях пока воспринимается как нечто необычное. Это прежде всего заметно по количеству вузов. В России их насчитывается около 10. Тогда как в Германии существует более 30 университетов и бизнес-школ, специализирующихся на бизнес-образовании, в Великобритании — более 50.

По словам ректора университета «Синергия», доктора экономических наук, профессора Юрия Рубина, ситуация постепенно начинает меняться: «Уже на протяжении нескольких лет довольно успешно работает Национальная Ассоциация обучения предпринимательству, которая объединяет преподавателей предпринимательских дисциплин вузов и колледжей России. Они обмениваются опытом и формируют реалистичные представления о том, как это делать. Осенью прошлого года российская академия образования создала научный совет по обучению предпринимательству».

Существенные технологические преобразования затронули все отрасли экономики. Поэтому современные студенты изучают специфические инновационные компетенции, которые позволили бы им быть лучше своих потенциальных соперников.

В том году правительство России поручило Минобрнауки разработать нормативную базу, чтобы приравнять стартапы в сфере технологического предпринимательства к выпускной квалификационной работе студентов. 

Удачные стартапы в качестве дипломов

Как считают специалисты, для развития технологического предпринимательства вузы не нуждаются в каких-то особых стимулах со стороны органов управления образованием. Развивать и совершенствовать обучающие программы — это естественная потребность любого нормального вуза.

В университете «Синергия», отмечающем в этом году тридцатилетний юбилей, успешно работает факультет бизнеса, который реализует программы бакалавриата, магистратуры и СПО по предпринимательству. «Мы не боимся рыночных реалий, рыночных отношений и понимаем, что нужно рынку. Поэтому наши образовательные программы корректируются и дополняются ежегодно», — рассказывает Юрий Рубин.

В прошлом году в университете была открыта мультидисциплинарная «Студия предпринимательства», в которой участвуют все студенты факультета предпринимательства, как бакалавры очники и заочники, так и учащиеся колледжа. На Synergy Startup Weekend студенты могут придумать бизнес-идеи и создать первые прототипы. После этого студенты могут прийти в «Студию предпринимательства», чтобы доработать свои проекты. В «стартап-песочнице» идеи доводятся до логического завершения, а в бизнес-инкубаторе реализуются на практике. Проекты отслеживаются опытными наставниками, а студенты получают профессиональную поддержку.

«Неудачный опыт позволит студенту в дальнейшем избегать многих ошибок, которые, к сожалению, преследуют плохо обученных предпринимателей на протяжении всей их жизни. Ну а если стартап преуспеет, конечно, мы были бы рады приравнять его к выпускной квалификационной работе, поскольку это реальный вклад не только в реализацию образовательной программы, но и вообще в развитие российской экономики», — делится опытом Юрий Рубин.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах