aif.ru counter
974

Образование — ключевой аспект в развитии страны

Вячеслав Лысаков.
Вячеслав Лысаков. © / Владимир Песня / РИА Новости

Мария Чунихина, АиФ.ru: Вячеслав Иванович, какой подход к организации системы образования вам кажется наиболее эффективным?

Вячеслав Лысаков: Образованные граждане — двигатель экономики и науки, что является ключевым аспектом в развитии страны. Считаю, что в системе обучения было бы правильно организовать полноценную цепочку: дошкольное образование, школьное образование, внеклассное образование, колледжи, лицеи, университеты, наука, чтобы ребёнок мог получать всесторонние знания, иметь возможности для развития и воплощения творческих способностей и дарований, ведь это старт для реализации своего потенциала во взрослой жизни.

— Первое звено в этой цепочке — детский сад. Граждане продолжают жаловаться на нехватку дошкольных учреждений. Что делается для того, чтобы увеличить их доступность?

— В майских указах 2012 года президент РФ Владимир Путин поручил обеспечить всех детей с 3 до 7 лет местами в детсадах. Например, в Москве эта задача решается нестандартным образом — столичные власти занимаются преобразованием заброшенных промышленных зон в жилые кварталы с детскими садами, школами, поликлиниками, магазинами шаговой доступности. Коммунальные и промышленные зоны в столице занимают территорию около 18 тысяч гектаров, большая часть из них уже давно не используется по назначению. Столичные власти решили реорганизовать эти заброшенные пространства. До конца 2016 года на территории промзон планируется возвести около 1,2 миллиона квадратных метров различной недвижимости — жилой, а также имеющей социальное значение. Возводятся детские сады и в недавно отстроенных жилых комплексах. На прошлой неделе я побывал в новом детском саду, который находится в Западном округе Москвы. Учреждение было построено по индивидуальному проекту, рядом размещены восемь игровых площадок и одна футбольная. Детский сад рассчитан на 250 малышей. Он откроет двери для воспитанников 1 сентября. Главная отличительная особенность новых детских садов в том, что образование в них инклюзивное, там могут проводить время также и дети с ограниченными возможностями. На мой взгляд, очень важно, чтобы детский сад и школа находились в шаговой доступности от дома, чтобы ребёнок посещал образовательные учреждения прямо во дворе или поблизости к нему. Это не только защитит его от стрессов, связанных с долгой дорогой в школу, но и увеличит безопасность перемещения школьника от школы до дома и обратно.

— А как решается вопрос с безопасностью дорожного движения рядом со школами?

— Московский штаб ОНФ недавно провёл исследование эффективности паспортов дорожной безопасности образовательных организаций в столице. С соответствующими просьбами в наш штаб обращались родители школьников, которые беспокоятся за безопасность передвижения детей в школу и из школы. Результаты заставили задуматься. Так, 200 столичных школ и детских садов не согласовали паспорта дорожной безопасности с соответствующими ведомствами. Выяснилось также, что возле некоторых учебных заведений отсутствуют необходимые дорожные знаки, «лежачие полицейские» и даже тротуары для безопасного передвижения. Эти обстоятельства повышают риск для детей попасть под колёса автомобиля. По этой причине столичные власти обязали школы разработать паспорта дорожной безопасности, где определены маршруты для передвижения детей по территории образовательных организаций и за их пределами. Этот документ также служит сигналом для органов власти, чтобы при необходимости внести изменения в объекты городской инфраструктуры в части безопасности передвижения детей. Однако паспорта безопасности дорожного движения эффективны только в том случае, если прописанные в них маршруты проработаны и согласованы со всеми соответствующими ведомствами.

— В начале разговора вы упомянули внешкольное образование. Как, на ваш взгляд, оно должно развиваться?

— Дополнительное образование в детских центрах, художественных школах, кружках и студиях играет большую роль в развитии творческих способностей детей. Например, в настоящее время популярностью у маленьких москвичей пользуются кружки технического творчества, в них занимаются порядка 24 тысяч человек. Кстати сказать, у московских школьников в это лето появились новые возможности для дополнительного образования. Власти столицы откликнулись на предложение депутатов Мосгордумы организовать летний отдых для детей в столице. Программа городского отдыха под названием «Московская смена» стартовала 1 июня. Свои двери для детей в летний период открыли 300 образовательных и спортивных школ, а также учреждений социальной защиты, где в течение лета cмогли отдыхать более 50 тысяч детей в возрасте от 7 до 14 лет, которые по каким-либо причинам остались этим летом в столице. Программа отдыха включала спортивные, культурные мероприятия, экскурсии, трёхразовое бесплатное питание, работу самых разных кружков по интересам. Общественная инициатива об организации детского летнего отдыха подтвердила свою эффективность в столице, считаю, что этот опыт будет полезен и для других регионов страны.

Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы