729

Недетские изобретения. Школьники разрабатывают продукты для гаджетов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Где экс-министр агропрома и где сам агропром? 11/11/2015
Станислав Ломакин / АиФ

Интереснее, чем сложение

Совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы «Школа новых технологий» разросся уже до 15 направлений. Это и 3D-модулирование, и робото­техника, и образовательные программы, и школьные пресс-центры и видеостудии.

«Каждое из этих направлений уже детально проработано, за каждое отвечает свой менеджер, и работа происходит системно», - говорит Игорь Марчак, руководитель проектного офиса «Школы новых технологий».

Создание мобильных приложений - одно из самых интересных направлений, поскольку сегодня редко встретишь школьника, который не пользовался бы смартфоном. Поэтому на конкурс «Школа мобильных приложений» уже зарегистрировались 300 участников. В прошлом году, когда он проводился впервые и о нём мало кто знал, их было всего 30.

«Сложить какие-то числа не так интересно, как сделать что-то такое, что будет работать на твоём устройстве», - считает Сергей Камянецкий, куратор конкурса «Школа мобильных приложений», педагог школы № 1631. Конкурс привлекает ребят именно практической направленностью и одновременно вовлекает их в практическое программирование. Приложения они разрабатывают для платформ Android, iOS, Windows, Windows Phone - то есть тех, на которых и работают их гаджеты.

Всей командой

Егор Ивков, учащийся гимназии № 1505, стал победителем прошлогоднего конкурса, придумав школьный календарь, в котором можно посмотреть всё, что касается расписания школьной жизни, даже сколько минут осталось до конца урока. Он рассказывает, что конкурсов проводится много, но в основном там разрабатывают алгоритмы программирования. А таких, на которых представлялись бы проекты в комплексе, практически нет.

Организаторы «Школы мобильных приложений» сознательно делают ставку на комплексные проекты. Ведь тогда ребята приобретают ещё и навыки работы в команде.

«Они должны научиться взаимодействовать друг с другом, должны понять, что разработать мобильное приложение - это не только написать код. Важная составляющая в нём - дизайн. К тому же нужен кто-то, кто будет пиарить это приложение - в соцсетях или иными способами», - объясняет С. Камянецкий.

Регистрация участников продолжится до 28 ноября, и в последний её день состоится хакатон - так называют форумы, где программисты, дизайнеры и организаторы IT-проектов сообща решают задачи. И если в какой-то команде, скажем, не хватает дизайнера, то, познакомившись с другими участниками, его можно найти и уже вместе проект «допилить», как любят говорить айтишники.

Затем, с декабря по февраль, ребята будут учиться - на вебинарах и очных встречах с представителями известных IT-компаний. И только потом, когда с учётом полученных знаний проекты доработают окончательно, состоится их защита, где жюри и выберет лучшие.

Кстати
Помимо конкурса мобильных приложений проходят и другие. «Школа реальных дел» предоставляет ребятам возможность попробовать свои силы в решении реальных задач IT-компаний. В прошлом году, когда этот конкурс проводился впервые, в нём было около 800 участников из 30 школ и 20 партнёров, в этом - уже 2 тыс. школьников из 90 школ и 40 партнёров.

Конкурс «IT-репортёр», который учит навыкам IT-журналистики, тоже стал популярным. В октябре в форуме московских школьных СМИ участвовало около 200 ребят из 50 школьных газет, пресс-центров и видео­студий.

Об участии в конкурсе ­«3D-бум» - для будущих инженеров - уже заявили 150 команд, и регистрация продолжается.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы