aif.ru counter
11569

Научить учиться. Нужно ли водить ребёнка на подготовительные курсы в школе?

© / Peter Zurek / Shutterstock.com

Чтобы водить ребёнка на «подготовишки», родителям надо найти не только дополнительное время, но и деньги. А что взамен? «АиФ» спросил учителя московской школы, Марину Думину, учителя начальных классов московского лицея № 1502.

Юлия Борта, «АиФ.ru»: Марина Сергеевна, положа руку на сердце  а так ли уж нужны подготовительные курсы, ведь дети для того и идут в 1 класс, чтобы учиться?

Марина Думина: Это правда. По закону отсчёт школьного образования начинается с 1 класса. И в идеале именно с этого момента нужно учить ребёнка писать, читать и считать, а не начинать до школы закачивать в него школьную программу. Если ребёнок ходит в детский сад, то там подготовкой занимаются как раз воспитатели по программам для дошкольников. Есть специальные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, где прописано, чему и как должен научиться ребёнок к школе. И таким детям подготовительные курсы действительно могут быть не нужны. Опытный учитель начальных классов всегда знает, о чём спросить ребёнка, чтобы понять, готов он к школе или нет, и нужны ли ему курсы. Он же обязательно покажет родителям пособия, по которым будут заниматься дети. Нередко, побеседовав с родителями и ребёнком, мы честно говорим, что им не нужны дошкольные курсы. А на эти деньги (курсы ведь платные) лучше купить новые книжки ребёнку, раз он уже и так читает. У нас таких — каждый третий. Если ребёнок не добрал каких-то умений и знаний в детском саду, можно позаниматься. Если учитель об этом не предупреждает и не проверяет подготовку ребенка, а записывает на курсы всех подряд, то это больше похоже на зарабатывание денег.

— Некоторые говорят, что, походив на курсы, ребёнок привыкнет к школе — и это весомый плюс. Так?

— Да, для некоторых детей такая психологическая адаптация очень важна. Особенно если есть страх перед школой, который нередко нагнетают сами родители, внушая ребёнку, что учиться надо только хорошо, что школа — это огромный труд и тяжёлая работа и т. д. В итоге ребёнок начинает воспринимать школу как место, где ему будет очень трудно. Кто захочет в такое место идти добровольно? На курсах ребёнок знакомится с обстановкой, режимом работы (в школе ведь надо высидеть за партой целый урок, что иным ребятам даже в 1 классе даётся непросто), учителями, будущими одноклассниками. И понимает, что не всё так страшно. Мы замечаем по нашим первоклашкам: если дети сдружились на курсах подготовки, то они счастливые приходят в школу 1 сентября, потому что морально и психологически готовы к новой жизни. Они спокойны и уверены в себе. Ведь нередко дети в 1 классе (вслед за родителями) испытывают такой сильный стресс при переходе на новую школьную жизнь, что у них начинаются сильные головные боли, боли в животе, диарея, капризы или вспышки агрессии. Ещё один плюс в том, что дети на подготовительных курсах учатся по единой линии учебников и пособий, которая продолжается потом в 1 классе.

— Но вот как раз частая претензия родителей, водивших детей на такие курсы, в том и состоит, что в 1 классе потом учат снова то же самое — и ребёнок в школе скучает.

— Это не так! Не могу сказать за другие школы, но в нашей школе мы всегда отслеживаем, чтобы не было пересечений программы дошкольной подготовки с материалом, который изучается в 1 классе. И уж тем более у нас строго запрещено повторять программу 1 класса. Это совершенно разные пособия — для дошкольных групп и первоклассников, хотя у них может быть один автор. Поэтому при выборе курсов родителям стоит обратить внимание и на этот момент. Может быть, расспросить родителей первоклассников, которые в прошлом году ходили на курсы подготовки — что изучали дети, по каким учебникам, как они учатся в 1 классе, помогло им это или нет. Нужно понимать, что всему своё время. Скажем, в 5 лет ребёнок должен уметь завязывать шнурки, знать своё полное имя, имена членов своей семьи, иметь первоначальные знания об окружающем мире и т.д. Но ему совершенно ни к чему в 6 лет зубрить таблицу умножения и складывать двузначные числа. Поэтому родители сами должны сделать осознанный выбор, посоветоваться с учителем (обязательно показав ему ребенка!) и принять решение, как будет лучше для их ребёнка.

Смотрите также:

Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы