aif.ru counter
586

Мой учитель лучший. Педагогов приглашают принять участие в олимпиаде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Получится ли совместно бороться с терроризмом? 18/11/2015
Педагоги всегда найдут способ показать свой творческий потенциал и эрудицию.
Педагоги всегда найдут способ показать свой творческий потенциал и эрудицию. © / Фото: Валерий Христофоров / АиФ

Вот почему метапредметная олимпиада «Москов­ский учитель» (она идёт в рамках конкурса педагогического мастерства «Педагог года»), вторая по счёту, стала событием долгожданным. Городской методический центр (ГМЦ) и Центр педагогического мастерства констатируют: участников становится всё больше. «Педагог может научить только тому, чем в совершенстве владеет сам, - считает Михаил Бородин, заместитель директора ГМЦ. - И олимпиада проходит, чтобы поддержать талантливых учителей, реализующих общеобразовательные программы. Задания непростые: они связаны не только с тем предметом, который преподаёт участник, но и с другими предметами, связанными с ним, а также с событиями реальной жизни».

Чтобы мир был целым

Сначала заочный тур, он завершился на прошлой неделе. Очный начнётся 1 декабря (где - будет указано на странице олимпиады на сайте mosmetod.ru). Успешно прошедшие оба тура смогут продолжить состязания в конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года». В прошлом году победительницей метапредметной олимпиады стала учитель английского языка, заведующая кафедрой иност­ранных языков школы № 1242 Алиса Динцис. Она говорит, что попробовать свои силы ей предложила директор школы, человек творческий и энергичный. Та согласилась и стала первой.

«Современная школа формирует у детей понимание целостности мира, его общей картины, основанной на связи всех процессов и явлений, происходящих в обществе, - поделилась А. Динцис. - На мой взгляд, одними из главных причин фрагментарности знаний учащихся становятся разобщённость предметов, отсутствие метапредметной связи. В мире сегодня интеграция происходит в самых разных областях человеческой деятельности: образовании, культуре, информационных технологиях. Задача школы - сформировать эту целостную картину. А что такое школа для ребёнка? Это учитель. Кто такой современный учитель? Это всесторонне развитая личность. Школа живёт и растёт, когда педагог вызывает интерес у своих воспитанников. Как это сделать? Только развивая себя, будучи многогранными, профессиональными не только в своём предмете, но и за его пределами. Метапредметная олимпиада с её грамотно составленными заданиями помогает проявить свой творческий потенциал, применить изобретательность. Мне удалось где-то использовать метод вероятностного прогнозирования, где-то применить свой интеллектуальный багаж. Я от всей души советую коллегам принять участие в этом уникальном профессиональном конкурсе». 

Узнают только об удаче

«Эта олимпиада во многом возникла по инициативе учителей, - рассказывает Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства. - Содержание заданий, подходящие идеи пришли от лучших преподавателей столицы. Например, недавно прошёл творческий конкурс учителей математики столицы, который и был придуман ими самими. Департамент образования очень поддерживает такие начинания, и вот с прошлого года наш центр совместно с ГМЦ проводит такую олимпиаду по всем предметам. Математикам в этом смысле повезло чуть больше - их предмет достаточно формализован, задания для них составлять легче. Нам же пришлось очень потрудиться, чтобы вместе с лучшими педаго­гами города сформулировать задания и для других учителей. Они сформированы так, что содержат и предметную часть (там надо решить задачку по математике, физике, химии и т. д.), и творческое задание (по другим школьным дисциплинам).

Учитель должен показать, что способен решать задачи, аналогичные заданиям ЕГЭ, и тем, которые встречаются на олимпиадах. Есть и блок, где специально подготовлены дет­ские работы, и педагог должен оценить, как с этим справился школьник, найти ошибку, проанализировать. Ещё один блок связан именно с педагогическими навыками: надо что-то объяснить, составить задание и т. п. Кстати, первый, заочный, тур анонимен, чтобы принять в нём участие, необходимо иметь лишь адрес электронной почты. Таким образом, если учитель потерпит неудачу, об этом никто не узнает. Ведь авторитет педагога пострадать не должен. А о победителях узнают все - это мы вам обещаем». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы